Теория принятия решений
Описание: Курс является одним из основных дисциплин и охватывает изучение задач математического программирование, решение задач нелинейного программирования, нечеткие числа и множества, операции над ними. Более подробно рассматриваются основные понятия и определения теории игр и методы решения матричных игр, математический аппарат теории массового обслуживания для приложения вероятностно-статистических методов описания неопределенностей.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение прикладных разделов математики, применение ко-торых позволит совершенствовать технологические решения по обеспечению информа-ционной безопасности автоматизированных систем.
Задача
- получение представления о роли методов принятия решений в современных прикладных науках и о связи дисциплины со специальными разделами;
- овладение практическими вычислительными навыками решения прикладных задач принятия решений в различных условиях;
- приобретение навыков самостоятельно пополнять знания в области методов принятия решений;
- формирование умения анализировать поставленную задачу и выбрать пути её решения, а так же оптимизировать используемые вычислительные алгоритмы;
- углубление навыков практического программирования
Результат обучения: знание и понимание
- обладание способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению
- знание основных методов математического программирования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- владение системным подходом, математическими, статистическими и эвристическими методами в процессе принятия решений.
- умение использовать математические модели принятия решений.
Результат обучения: формирование суждений
- анализировать и использовать на практике методы обработки, анализа и синтеза результатов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение работать в команде в процессе решения практических задач, высказывать и корректно отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь пользоваться современными компьютерными технологиями при поиске, обосновании и принятии оптимальных решений на практике;
- уметь организовать рабочие места, работу малых коллективов и контроль качества при разработке систем
- стремиться к профессиональному и личностному росту путем овладения приемами и навыками решения конкретных задач из разных областей дисциплины, помогающих в дальнейшем решать инженерно-производственные и научные задачи
Методы преподавания
Проблемное обучение: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Информационно-коммуникационные технологии: Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практическое задание 1 | 0-100 |
Практическое задание 2 | ||
Практическое задание 3 | ||
РК 1 | ||
2 рейтинг | Практическое задание 4 | 0-100 |
Практическое задание 5 | ||
Практическое задание 6 | ||
РК 2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Постановка задачи математического программиро-вания
- Задача линейного программирования
- Задачи нелинейного программирования
- Методы нелинейного программирования при наличии ограничений
- Нечеткие множества и числа
- Операции над нечеткими числами и нечеткими бинарными отношениями
- Нечеткие булевы переменные
- Основные понятия и определения в теории игр
- Простейшие игры, стратегии игроков
- Многошаговые процессы принятия решений
- Принятие решений в кооперативных играх
- Математический аппарат теории массового обслуживания
- Системы массового обслуживания (СМО) Основные понятия и определения в СМО: требования, входящий поток требований, время обслуживания
- Анализ систем массового обслуживания
- Сети массового обслуживания
Основная литература
- Глобальная культура кибербезопасности : , Москва: Горячая линия -Телеком, 2018
- Основы политики безопасности критических систем информационной инфраструктуры. Курс лекций. : учеб. пособие для вузов., Москва: Горячая линия -Телеком, 2018
- Черняк В.З. Методы принятия управленческих решений : Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. З. Черняк, И. В. Довдиенко. - М.: ИЦ "Академия", 2013. - 240 с. - (Бакалавриат). - Список лит.: с. 232.
Дополнительная литература
- Орлов А.И. Теория принятия решений [Электронный ресурс]: Учебное пособие /. - М.: Изд-во «Март», 2004. -656с. // ЭБС ЕДИНОЕ ОКНО- http://www.window.edu.ru/resource/907/65907 (дата обращения: 21.08.2015).- Режим доступа: свободный
- Зуб А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2014. – 400 с. : ил.- (Высшее образование). // ЭБС Znanium.com. – URL: http://www. znanium.com/ (дата обращения: 17.08.2015).- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.