Информационно-коммуникационные технологии

Блинаева Елена Васильевна

Портфолио преподавателя

Описание: ИКТ дает представление о компьютерных системах, рассматривает их классификацию, основы организации, описывает типы системного, прикладного программного обеспечения, рассматривает операционные системы, знакомит с концепцией баз данных, изучает компьютерные сети, модели передачи данных, знакомит с концепцией и развитием Интернета, рассматривает угрозы безопасности и меры противодействия для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Информатика. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Обязательный компонент

Цикл: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование у будущих специалистов практических навыков по основам информационных технологий, решения вычислительных задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией в области информационных технологий
Задача
  • Обучающиеся должны знать архитектуру современной вычислительной техники, уметь использовать современное ПО при решении поставленных задач, обладать сведениями о компьютерных сетях, знать основы защиты информации
Результат обучения: знание и понимание
  • знать тенденции и перспективы развития современных информационно-коммуникационных технологий; - иметь представление о теоретических основах информационных процессов;; - знать методы обработки информации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • приобрести практические навыки использования офисных приложений; - приобрести практические навыки для разработки алгоритмов решения определенной задачи;; - овладеть современными компьютерными технологиями и современным программным обеспечением для выполнения определенной задачи; - приобрести возможность работать в глобальной сети Интернет; - приобрести навыки сбора, анализа и обработки различных видов информации;; - приобрести навыки работы с учебной, специальной и периодической литературой в области информационных технологий.
Результат обучения: формирование суждений
  • о современных информационных технологиях для решения профессиональных задач и методах их выбора
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь широкий кругозор в области информационных технологий и их применения в профессиональной сфере; - уметь работать в команде по использованию методов принятия решений; - развивать коммуникативные навыки для организации процесса обучения методам принятия решений в компании.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Методы преподавания

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует сиcтемные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях Студент выполняет лабораторную работу в полном объеме; обеспечивает решение всех задач без ошибок. Отвечая на вопросы, правильно понимает суть вопроса, дает точное определение и трактовку основных понятий. Студент выполняет требования для оценки «5», но имеет 2-3 недостатка; выполненные задания содержат мелкие ошибки, студент может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту лабораторной работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • 1 June J. Parsons, New Perspectives on Computer Concepts 18th Edition—Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2016; ISBN-10: 1-4239-0610-1, ISBN-13: 978-1-4239-0610-0.
  • 2 Reema Thareja Fundamentals of Computers. – Oxford University press: Oxford, 2015. - 288p
  • 3 Shynybekov D.A., Uskenbayeva R.K., Serbin V.V., Duzbayev N.T., Moldagulova A.N., Duisebekova K.S., Satybaldiyeva R.Z., Hasanova G.I., Urmashev B.A. Information and communication technologies. Textbook: in 2 parts. Part 1, 1st ed. - Almaty: IITU, 2017. - 588 p., ISBN 978-6017911-04-1 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • 4 Urmashev B.A. Information and communication technology: Textbook / B.A. Urmashev. – Almaty, 2016. - 410 p., ISBN 978-601-7940-02-7 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • 5 Nurpeisova T.B., Kaidash I.N. ICT, Almaty, Bastau, 2017. 241 p.
Дополнительная литература
  • 6 Roqers Y., H. Sharp, J. Preece. Interaction design beyond human - computer interaction - Third Edition.- Italy: WILEY & Sons Ltd, 2011.- 585 р.
  • 7 Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press 2
  • 8 Stephen P Borgatti, Martin G. Everett, Jeffrey C. Johnson Analyzing Social Networks Paperback. ISBN: 978-1446247419 – 30 Apr 2013
  • 9 Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, March 12, 2015 - Political Science - 343 p.)
  • 11 Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.
  • 12 Dejtel H. M., Dejtel P. Dzh., CHofnes D. R. Operacionnye sistemy. CHast' 1. Osnovy i principy. – M.: Binom-Press, 2011. – 677 c.