Нагнетатели и тепловые двигатели

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует общее представление о принципах работы насосов в сети, эффективной работе насосов и энергосбережении. Обучение студентов выбору воздуходувок для систем отопления, теплоснабжения, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения; теоретическая, методическая и нормативная подготовка студентов к реализации проектов вентиляции и теплоснабжения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы теплотехники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель курса «Насосы и тепловые двигатели» — дать студентам полное представление о конструкции, принципе работы и характеристиках тепловых двигателей. Их подготовка к следующим видам деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Задача
  • - обучать студента переоценивать накопленные знания и опыт в контексте развития науки и производства, анализировать собственные возможности, приобретать новые знания; - воспитание умения и готовности анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт в сфере своей деятельности; - готовность контролировать и поддерживать технологический порядок на месте производства; - готовность работать самостоятельно, принимать решения в пределах профессиональной компетенции; - уметь выполнять расчеты стандартными методами и проектировать отдельные детали и узлы с использованием типовых средств автоматизации проектирования в соответствии с техническими условиями.
Результат обучения: знание и понимание
  • Изучив дисциплину специалист, в соответствии с требова¬ниями стандарта должен знать: общие сведения и классификацию нагнетателей (насосов, вентиляторов и компрессоров);устройство нагнетателей, устанавливаемых в инженерных системах;основные требования к нагнетателям инженерных систем; требования к эксплуатации нагнетателей, надежности и устойчивости их работы в сетях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Специалист должен уметь: проектировать и подбирать нагнетатели различных инженерных систем; иметь практические навыки по расчету, подбору и анализу работы в сетях различных нагнетателей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Специалист должен уметь объяснить принципы действия работы, методики расчета нагнетателей и донести эту информацию до персонала, обслуживающего данные установки
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Специалист должен иметь навыки обучения по направлению дисциплины.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1-Расчет всасывающей и напорной линий. Определение полного напора насосов, подбор насосов и электродвигателей 0-100
Практическая работа №2-Построение графиков параллельной и последовательной работы насосов.
Практическая работа №3- Расчет основных аэродинамических размеров радиальных вентиляторов.
СРС № 1- Различные типы нагнетателей.
СРС № 2 Конструктивные особенности различных нагнетателей.
Лабораторная работа №1- Ознакомление с устройством центробежных горизонтальных насосов
Лабораторная работа №2- Построение рабочей характеристики (Q-H) по лабораторным результатам
Рубежный контроль № 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №4-Выбор вентиляторов и их работа на сеть 0-100
Практическая работа №5-Определение показателей работы многоступенчатого осевого компрессора.
Практическая работа №6-Принципы расчёта газотурбинной установки. Расчёты паровой и газовой турбины.
СРС № 3 Центробежные насосы.
СРС № 4 Различные типы компрессоров.
Лабораторная работа №3- Построение характеристики (Q-H) при параллельной работе насоса
Лабораторная работа №4- Построение характеристик (Q-H) при последовательной работе насоса
Лабораторная работа №5- Совместная работа сетей с насосами
Рубежный контроль № 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубеж-ного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация нагнетателей. Типы нагнетателей. Области применения нагнетателей.
  • Основные параметры нагнетателей. Подача. Напор. Мощность. Коэффициент быстроходности. КПД.
  • Работа центробежного насоса в систем. Регулирование работы насоса. Совместная работа насосов на общую сеть.
  • Основные энергетические насосы ТЭС. Питательные, конденсатные, сетевые насосы.
  • Центробежные вентиляторы. Основные понятия и параметры.
  • Характеристики и регулирование подачи центробежных вентиляторов. Конструктивное выполнение вентиляторов
  • Компрессоры различных типов. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Поршневые компрессоры. Особенности работы поршневых компрессоров.
  • Мощность и КПД компрессора. Характеристики и регулирование подачи.
  • Тепловые двигатели. Конструкция. Технические характеристики.
  • Паровые и газовые турбины. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
  • Основные элементы современных паровых турбин. Конструкция паровой турбины. Конденсатор и вакуумная система.
  • Основы эксплуатации паровых турбин. Постоянный режим работы паровой турбины.
  • Двигатели внутреннего сгорания. Основные сведения о двигателях внутреннего сгорания.
  • Дымососы для котлов. Описание, принцип работы, особенности монтажа и обслуживания.
Основная литература
  • Тепловые двигатели и нагнетатели: учебное пособие / С.А. Наумов [и др.]. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 109 c.
  • Общая энергетика: Энергетическое оборудование, Часть 2: справочник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрай, 2017.
  • Электрический нагрев: основы физики процессов и конструктивных расчетов: учебное пособие / И. В. Юдаев, Е. Н. Живописцев; ред. С. В. Макаров; рец.: П. Л. Лекомцев, А. М. Башилов, А. И. Алиферов. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Лань, 2018. – 218 с.
  • М.И.Резников, Ю.М. Липов. Паровые котлы тепловых электростанций. -М.: Энергоиздат, 2021.
  • Нагнетатели и тепловые двигатели. Тепловой расчет паровой многоступенчатой противодавленческой турбины: учебно - методическое пособие к выполнению курсовой работы/ сост. П. Н. Коновалов, А. А. Верхоланцев, М. С. Липатов/ СПбГУПТД ВШТЭ - СПб., 2018.
  • Гидравлические машины: насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод : учеб. пособие / Б.В. Ухин. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. 4.
  • Костюк, А. Г. Паровые турбины и газотурбинные установки для электростанций : учебник для вузов / А. Г. Костюк, А. Е. Булкин, А. Д. Трухний - Москва : Издательский дом МЭИ, 2019.
  • "Нагнетатели: учебное пособие для студентов специальности 5В07170 'Теплоэнергетика'" / Сост. О.М. Талипов, А.М. Акаев, Е.В. Приходько, А.Е. Карманов. Павлодар: Кереку, 2019.
Дополнительная литература
  • Карелин В.Я., Минаев А.В. "Насосы и насосные станции" - М.: Стройиздат, 1986г. - 320с
  • Поляков В.В., Скворцов Л.С. "Насосы и вентиляторы" - М.: Стройиздат, 1990г.-336с. 2 Скворцов Л.С., Рачицкий В.А., Ровенский В.Б. "Компрессорные и насосные установки" - М.: Машиностроение, 1988г.-264с.
  • Щегляев А.В. "Паровые турбины" - М.: Энергия, 1967г.-368с.
  • "Основы энергосбережения: учеб. пособие" / Р.Р. Байтасов. СПб.: Лань, 2019.
  • "Теплотехника: учебное пособие" / А.В. Гдалев [и др.]. Саратов: Научная книга, 2019.
  • "Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности" / В.С. Степанов. Новосибирск: СОАН, 2019.
  • "Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник" / Под общ. ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия, 2019.