Electric power industry
Description: The discipline develops knowledge of the theory and principles of constructing power supply systems for industrial enterprises, obtaining practical skills in creating optimal power supply systems and their operation.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Theoretical basics of heat engineering
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Теоретическая и практическая подготовка студентов к ознакомлению системы электроснабжения промышленных предприятий и типовых схем управления и диспетчеризации схем электроснабжения на промышленном предприятии
Objective
- Практическое применение уже приобретенных суммы знаний, уметь применять их творческий для целей практического проектирования с учетом нормативно-технических и справочных материалов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Способы расчета по определению электрических величин, методы расчета электрических нагрузок, показатели качества электроэнергии
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- После изучения данной дисциплины студенты должны получить знания основных разделов изученного курса, научится применять их практического проектирования, анализа состояния существующих и вновь разрабатываемых электроэнергетических систем.
Learning outcome: formation of judgments
- После изучения данной дисциплины у студентов должны сформироваться: Четкое представление об электроснабжение объектов, промышленных предприятии.
Learning outcome: communicative abilities
- Выбор оптимального варианта электроснабжения, разработка и выполнение проектно-технической документации
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки практического применеия полученных знании, использование методов анализа систем электроснабжения, применеия современных вычислительных средств проектирования.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа №1 "Графики электрических нагрузок промышленных предприятий" | 0-100 |
Практическая работа №2 " Определение расчетных нагрузок по узлам питания и цеху в целом методом «Упорядоченных диаграмм нагрузок" | ||
Практическая работа №3 "Расчет нагрузок и компенсация реактивной мощности" | ||
Практическая работа №4 ""Определение электрических нагрузок методом «средней мощности и коэффициента формы графиков нагрузок», средней мощности и отклонению от средней расчетной нагрузки (статистический метод) | ||
Практическая работа №5 "Выбор аппаратов защиты (предохранителей и автоматов), сечений проводов, кабелей и шин сети цеха" | ||
СРС №1 "Выбор силовых кабелей и коммутационной аппаратуры высокого и низкого напряжения" | ||
СРС №2 "Выбор схемы питающей распределительной сети цеха" | ||
СРС №3 "Определение трех-, двух- и однофазных токов короткого замыкания в намеченных точках" | ||
Рубежный контроль №1 | ||
2 rating | Практическая работа №6 "Проверка выбранных автоматов и предохранителей по отключающей способности и чувствительности" | 0-100 |
Практическая работа №7 "Режимы работы моделируемой системы электроснабжения промышленных предприятий" | ||
Практическая работа №8 "Определение центра нагрузок предприятия и выбор цеховых трансформаторов" | ||
Практическая работа №9 "Схемы электроснабжения промышленных предприятий напряжением выше 1 кВ" | ||
Практическая работа №10 "Определение потерь мощности и электроэнергии. Технико-экономический расчет. Компенсация реактивной мощности" | ||
СРС № 4 "Расчет сечений кабелей для различных способов их прокладки и в различных средах" | ||
СРС №5 "Актуальность вопросов по качеству электроэнергии." | ||
СРС №6 "Современные требования к учету электроэнергии." | ||
Рубежный контроль №2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. | Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Собеседование по контрольным вопросам | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Характеристики промышленных потребителей электроэнергии
- Электрические нагрузки промышленных предприятий
- Основные показатели (коэффициенты) для определения электрических нагрузок
- Определение электрических нагрузок различными методами
- Компенсация реактивной мощности
- Проектирование компенсации реактивной мощности
- Распределение электроэнергии при напряжении до 1 кВ
- Защитная аппаратура для сетей до 1000 В
- Внутризаводское распределение электрической энергии по территории предприятия напряжением 6-10 кВ
- Подстанции промышленных предприятий напряжением выше 1 кВ (ГПП, ПГВ)
- Воздушные и кабельные линии и токопроводы напряжением выше 1 кВ
- Оборудование распределительных устройств подстанций напряжением выше 1 кВ
- Качество электрической энергии
- Учет электроэнергии
Key reading
- Наумов, И.В. Электроснабжение / И.В. Наумов – Иркутск: ИрГСХА, 2003. – 188с.
- Киреева Е.А., Орлов В.В., Старкова Л.Е., Электроснабжение цехов промышленных предприятий: М: НТФ «Энергопрогресс», 2003. – 120 с.
- Маньков В.Д., Основы проектирования системы электроснабжения, Санкт-Петербург, 2010 г.
- Мукосеев Ю.Л. Электроснабжение промышленных предприятий М:, "Энергия", 1999. - 584 с.
- Электроснабжение промышленнах предприятий : практикум по одноим. курсу для студентов специальности 1-43 01 05 «Промышленная теплоэнергетика» дневн. и заоч. форм обучения / авт.-сост.: Т. В. Алферова, В. В. Бахмутская. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2006. – 41 с.
Further reading
- Кудрин Б.И. Электроснабжение промышленных предприятий. - М.: Интермет Инжиниринг, 2005. - 672 с: ил.
- Рожкова, Л.Д., Электрооборудование электростанций и подстанций: Учеб. для сред. проф. образования / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова М.: изд. Центр “Академия”, 2004. - 448с.
- Правила устройства электроустановок РК (ПУЭ РК). Астана, 2012. – 462 с.