Культурология

Джаксылыков Амантай Фрунзевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В ХХ столетии гуманитарная теория осознала потребность в комплексном исследовании человека и феноменов его жизнедеятельности, в первую очередь культуры. Рост национального самосознания, как элемент разрастающегося локального многообразия, диктует новую постановку субординации культур. В новом типе общества формируется потребность в системном анализе культуры как сферы государственной политики с обоснованными управленческими решениями.

Betrag der Credits: 2

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 15
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен. Экзаменационный билет для студентов, обучающихся по классической системе, состоит из двух вопросов. Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Студент сдал экзамен, если итоговая оценка равна 50% и выше.

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Задача
  • - освоение студентами основных источников и методов получения культурологической информации; - привитие навыков использования знаний, полученных в процессе усвоения культурологии в профессиональной деятельности. - формирование навыков критического мышления и способности применения его на практике
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов культурологического анализа при исследовании различных сфер культуры
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • опираясь на полученные знания культурологии, показать понимание культуры на основе своих профессиональных представлений и навыков.
Результат обучения: формирование суждений
  • -критически анализировать, оценивать и синтезировать культурные процессы, происходящие на уровне страны, регионв, города и т.д. - анализировать особенности культурных институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - оценивать конкретную ситуацию отношений в обществе с позиций той или иной науки социально-гуманитарного типа, проектировать перспективы еѐ развития с учетом возможных рисков; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Семинарские занятия 0-100
Самостоятельная работа
рубежное тестирование
2  Bewertung Семинарские занятия 0-100
Самостоятельная работа
рубежное тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
письменный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
устный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
тестирование Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 тема Морфология культуры.
  • 2 тема Язык культуры.
  • 3 тема Семиотика культуры.
  • 4 тема Анатомия культуры.
  • 5 тема Культура номадов Казахстана.
  • 6 тема Культурное наследие прототюрков.
  • 7 тема Средневековая культура Центральной Азии.
  • 8 тема Культурное наследие тюрков.
  • 9 тема Формирование казахской культуры.
  • 10 тема Казахская культура на рубеже XVIII – конца XIX вв.
  • 11 тема Казахская культура ХХ века.
  • 12 тема Казахская культура в контексте современных мировых процессов.
  • 13 тема Культура народов мира
  • 14 тема Культура этнических групп Казахстана
  • 15 тема Государственная программа «Культурное наследие».
Основная литература
  • 1. Габитов Т.Х. Казахская культура: Учебник/ Алматы: Лантар Трейд, 2022. 2. Габитов Т.Х. Культурология/ КазНУ, Алматы, 2019 3. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017. 4. Молтобарова К.И. «Мәдениеттану». - А, 2018. 5. Лотман Ю. «Semiosphera» , Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 6. Янсон Торе «The history of Language», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 7. Гомбрих Эрнст «The History of Art», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 8. Ғабитов Т.Х. Қазақ мәдениетінің теориясы тарихы / ЖОО-на арналған оқулық. Толықтырған, өндеген және безендірген Зейнуллин Р. – Алматы: Қазақ университеті, 2021.
Дополнительная литература
  • 1. «Всеобщая история живописи». – М., ЭКСМО, 2010. 2. Габитов Т.Х., Муталипов Ж., Кулсариева А. «Культурология». - Алматы, Раритет, 2008. 3. Курмангалиева Г.К., Нысанбаев А.Н., Соловьева Г.Г., Сейтахметова Л.Н. «Наследие аль-Фараби и современная философия взаимопонимания». – Алматы. 2011 4. Нуржанов Б.Г., Ержанова А.М. «Культурология». - Алматы, 2011. 5. Бейсенова Г.А. «Проблемы глобализации и идентичности» – А., Print, 2009. 6. Габитов Т.Х. «Казахи: Опыт культурологического анализа». – Saarbrьcken: Germany Academic Publishing GmbH & Co. Кg lap lambert. - Heinrich-Bцcking-Str. 6-8, 66121. - KG LAP LAMBERT, ГЕРМАНИЯ, 2012.