Культурология
Beschreibung: В ХХ столетии гуманитарная теория осознала потребность в комплексном исследовании человека и феноменов его жизнедеятельности, в первую очередь культуры. Рост национального самосознания, как элемент разрастающегося локального многообразия, диктует новую постановку субординации культур. В новом типе общества формируется потребность в системном анализе культуры как сферы государственной политики с обоснованными управленческими решениями.
Betrag der Credits: 2
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 15 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен. Экзаменационный билет для студентов, обучающихся по классической системе, состоит из двух вопросов. Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Студент сдал экзамен, если итоговая оценка равна 50% и выше. |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Задача
- - освоение студентами основных источников и методов получения культурологической информации; - привитие навыков использования знаний, полученных в процессе усвоения культурологии в профессиональной деятельности. - формирование навыков критического мышления и способности применения его на практике
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать системное понимание основных методов культурологического анализа при исследовании различных сфер культуры
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- опираясь на полученные знания культурологии, показать понимание культуры на основе своих профессиональных представлений и навыков.
Результат обучения: формирование суждений
- -критически анализировать, оценивать и синтезировать культурные процессы, происходящие на уровне страны, регионв, города и т.д. - анализировать особенности культурных институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - оценивать конкретную ситуацию отношений в обществе с позиций той или иной науки социально-гуманитарного типа, проектировать перспективы еѐ развития с учетом возможных рисков; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Семинарские занятия | 0-100 |
Самостоятельная работа | ||
рубежное тестирование | ||
2 Bewertung | Семинарские занятия | 0-100 |
Самостоятельная работа | ||
рубежное тестирование | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
письменный опрос | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
устный опрос | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
тестирование | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 тема Морфология культуры.
- 2 тема Язык культуры.
- 3 тема Семиотика культуры.
- 4 тема Анатомия культуры.
- 5 тема Культура номадов Казахстана.
- 6 тема Культурное наследие прототюрков.
- 7 тема Средневековая культура Центральной Азии.
- 8 тема Культурное наследие тюрков.
- 9 тема Формирование казахской культуры.
- 10 тема Казахская культура на рубеже XVIII – конца XIX вв.
- 11 тема Казахская культура ХХ века.
- 12 тема Казахская культура в контексте современных мировых процессов.
- 13 тема Культура народов мира
- 14 тема Культура этнических групп Казахстана
- 15 тема Государственная программа «Культурное наследие».
Основная литература
- 1. Габитов Т.Х. Казахская культура: Учебник/ Алматы: Лантар Трейд, 2022. 2. Габитов Т.Х. Культурология/ КазНУ, Алматы, 2019 3. Барнард Алан. «Антропология тарихы мен теориясы»/пер. на каз.яз. под руков. Кульсариева А.Т., Масалимова А.Р. – А., 2017. 4. Молтобарова К.И. «Мәдениеттану». - А, 2018. 5. Лотман Ю. «Semiosphera» , Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 6. Янсон Торе «The history of Language», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 7. Гомбрих Эрнст «The History of Art», Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. 8. Ғабитов Т.Х. Қазақ мәдениетінің теориясы тарихы / ЖОО-на арналған оқулық. Толықтырған, өндеген және безендірген Зейнуллин Р. – Алматы: Қазақ университеті, 2021.
Дополнительная литература
- 1. «Всеобщая история живописи». – М., ЭКСМО, 2010. 2. Габитов Т.Х., Муталипов Ж., Кулсариева А. «Культурология». - Алматы, Раритет, 2008. 3. Курмангалиева Г.К., Нысанбаев А.Н., Соловьева Г.Г., Сейтахметова Л.Н. «Наследие аль-Фараби и современная философия взаимопонимания». – Алматы. 2011 4. Нуржанов Б.Г., Ержанова А.М. «Культурология». - Алматы, 2011. 5. Бейсенова Г.А. «Проблемы глобализации и идентичности» – А., Print, 2009. 6. Габитов Т.Х. «Казахи: Опыт культурологического анализа». – Saarbrьcken: Germany Academic Publishing GmbH & Co. Кg lap lambert. - Heinrich-Bцcking-Str. 6-8, 66121. - KG LAP LAMBERT, ГЕРМАНИЯ, 2012.