Ремонт и эксплуатация теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей

Нургалиева Асель Тлеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает вопросы в области ремонта и эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, энергетических блоков и систем, формирует знания по монтажу, наладке и ремонту оборудования, а также дает возможность изучить конструкцию и создавать новое и серийное энергооборудование

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • 1. Дать будущим специалистам знания, позволяющие с научной обоснованностью и технико-экономической целесообразностью назначать оптимальные межремонтные периоды энергооборудования и совершенствовать систему технологическою обслуживания и ремонт; 2. Приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для свободной ориентации в практике эксплуатации основного оборудования ТЭС.
Задача
  • В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление о: условиях работы основных элементов паровых котлов, паровых и газовых турбин в процессе эксплуатации; структуре управления работой основного оборудования ТЭС; основных данных по надежности и причинах ее снижения в процессе эксплуатации энергооборудования ТЭС; знать: основы теории ремонта, эксплуатации оборудования ТЭС; режимы работы котельных агрегатов, паровых и газовых турбин; порядок пуска и остановка котельных установок и процессы, влияющие на рациональное ведение пуско-остановочных режимов; основы организации и управления процессом эксплуатации, обеспечивающим безаварийный режим работы котельной установки и вспомогательного оборудования на заданной производительности с минимальными потерями; основы теории теплообмена в турбомашинах при переходных режимах их работы; пусковые схемы турбомашин; технология пусков, остановов и обслуживания турбомашин и их вспомогательного оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь представление о методах прогнозирования надежности и ресурса тепловых установок с учетом особенностей работы теплоэнергетического оборудования; основные объекты, явления и процессы, связанные с надежностью теплоэнергооборудования.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использовать ме¬тоды теории надежности в практических задачах расчета и исследования на¬дежностных структурных схем ТЭС. Иметь опыт расчета основных надежностных показателей конденсаци-онных и теплофикационных энергоблоков, резервирования при обеспечении надежности энергоснабжения потребителей электрической и тепловой энер-гии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь анализировать техническое состояние основного оборудования ТЭС; оценивать экономичность и надежность работы основного оборудования ТЭС; эксплуатировать тепловые машины и агрегаты; приобрести навыки составления технологических процессов на ремонт и монтаж теплоэнергетического оборудования.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа № 1 "Ремонт вспомогательного оборудования турбинного отделения ТЭС" 0-100
Практическая работа №2 "Ремонт насосов"
практическая работа № 3 "Тепловой расчет регенеративных и сетевых подогревателях"
СРС №1 "Эксплуатация вспомогательного оборудования ТЭС"
СРС №2 "Рабочие диапазоны нагрузки котельных агрегатов ТЭС"
СРС №3 "Включение котла в магистраль и переход на основной вид топлива"
Рубежный контроль № 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №4 "Методика расчета деаэратора" 0-100
Практическая работа №5 "Ремонт тягодутьевых машин"
Практическая работа №6 "Ремонт механические золоуловители"
Практическая работа №7 "Выбор числа и типа дымовых труб"
СРС №4 "Пусковая схема прямоточного котла. Особенности пуска"
СРС №5 "Останов и расхолаживание котельной установки"
СРС №6 "Загрязнения, эрозия и коррозия конвективных поверхностей нагрева"
Рубежный контроль №2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Собеседование по контрольным вопросам Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Структура и основные эксплуатационные показатели теплоэнергетической системы предприятия. Теплоэнергетические системы, их компоненты и функции
  • Основные эксплуатационные показатели. Графики нагрузок и их характеристики
  • Организационная структура энергетического хозяйства предприятия
  • Эксплуатационный персонал. Задачи персонала и надзор за выполнением требований
  • Требования к персоналу, его обучение и подготовка. Роль человека в эксплуатации и его взаимодействие с системами автоматики.
  • Производственно-техническая документация. Техническая документация. Инструкции и схемы. Оперативная документация. Технико-экономическая документация.
  • Техническое обслуживание и ремонт оборудования
  • Виды ремонтов и их планирование. Организация ремонтов.
  • Особенности эксплуатации теплоэнергетических и теплоиспользующих установок
  • Эксплуатация топливного хозяйства
  • Эксплуатация паровых и водогрейных котлов.
  • Эксплуатация теплоиспользующих установок
  • Эксплуатация трубопроводов промышленных предприятий
  • Эксплуатация турбинных установок.Защита от коррозии основного и вспомогательного оборудования ТЭС.
  • Техобслуживание оборудования тепловых сетей.
Основная литература
  • Эксплуатация теплоэнергетических установок и систем - Паскарь Б.Л. 2004г.
  • Паули В. К., Жуков Ю. И., Сысоев И. Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. – 224 с.
  • Буров В.Д., Дорохов Е.В., Елизаров Д.П. Тепловые электрические станции: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.:Изд-во МЭИ, 2009. – 466 с.
  • Котельные установки и их эксплуатация - Соколов Б.А. 2007г.
  • Исаев В.Л., Драганова М.А. Монтаж и эксплуатация оборудования ТЭС в аварийных режимах. Учебное пособие. - Караганда: КарТУ, 2020.
Дополнительная литература
  • А.Д. Качан “Режимы работы и эксплуатации ТЭС”, 2008 г.
  • С.В. Усов, С.А. Казаров “Режимы работы тепловых электростанций”, 2005 г.
  • В.И. Доброхотов, Г.В. Жгулёв “Эксплуатация энергетических блоков ТЭС”, 2007 г.
  • “Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей”, 2004 г.