Repair and maintenance of heat power equipment and heating networks
Description: The discipline examines issues in the field of repair and operation of thermal power equipment and heating networks, power units and systems, develops knowledge on installation, adjustment and repair of equipment, and also provides the opportunity to study the design and create new and serial power equipment
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- 1. Дать будущим специалистам знания, позволяющие с научной обоснованностью и технико-экономической целесообразностью назначать оптимальные межремонтные периоды энергооборудования и совершенствовать систему технологическою обслуживания и ремонт; 2. Приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для свободной ориентации в практике эксплуатации основного оборудования ТЭС.
Objective
- В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление о: условиях работы основных элементов паровых котлов, паровых и газовых турбин в процессе эксплуатации; структуре управления работой основного оборудования ТЭС; основных данных по надежности и причинах ее снижения в процессе эксплуатации энергооборудования ТЭС; знать: основы теории ремонта, эксплуатации оборудования ТЭС; режимы работы котельных агрегатов, паровых и газовых турбин; порядок пуска и остановка котельных установок и процессы, влияющие на рациональное ведение пуско-остановочных режимов; основы организации и управления процессом эксплуатации, обеспечивающим безаварийный режим работы котельной установки и вспомогательного оборудования на заданной производительности с минимальными потерями; основы теории теплообмена в турбомашинах при переходных режимах их работы; пусковые схемы турбомашин; технология пусков, остановов и обслуживания турбомашин и их вспомогательного оборудования.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Иметь представление о методах прогнозирования надежности и ресурса тепловых установок с учетом особенностей работы теплоэнергетического оборудования; основные объекты, явления и процессы, связанные с надежностью теплоэнергооборудования.
Learning outcome: formation of judgments
- Иметь представление о современных методах, позволяющих реализовать эффективные и экономичные технологии, обеспечивающие высокие показатели надежности; об основных технико-экономических проблемах и перспективах развития теории надежности теплоэнергетического оборудования.
Learning outcome: communicative abilities
- Использовать ме¬тоды теории надежности в практических задачах расчета и исследования на¬дежностных структурных схем ТЭС. Иметь опыт расчета основных надежностных показателей конденсаци-онных и теплофикационных энергоблоков, резервирования при обеспечении надежности энергоснабжения потребителей электрической и тепловой энер-гии.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- уметь анализировать техническое состояние основного оборудования ТЭС; оценивать экономичность и надежность работы основного оборудования ТЭС; эксплуатировать тепловые машины и агрегаты; приобрести навыки составления технологических процессов на ремонт и монтаж теплоэнергетического оборудования.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа № 1 "Ремонт вспомогательного оборудования турбинного отделения ТЭС" | 0-100 |
Практическая работа №2 "Ремонт насосов" | ||
практическая работа № 3 "Тепловой расчет регенеративных и сетевых подогревателях" | ||
СРС №1 "Эксплуатация вспомогательного оборудования ТЭС" | ||
СРС №2 "Рабочие диапазоны нагрузки котельных агрегатов ТЭС" | ||
СРС №3 "Включение котла в магистраль и переход на основной вид топлива" | ||
Рубежный контроль № 1 | ||
2 rating | Практическая работа №4 "Методика расчета деаэратора" | 0-100 |
Практическая работа №5 "Ремонт тягодутьевых машин" | ||
Практическая работа №6 "Ремонт механические золоуловители" | ||
Практическая работа №7 "Выбор числа и типа дымовых труб" | ||
СРС №4 "Пусковая схема прямоточного котла. Особенности пуска" | ||
СРС №5 "Останов и расхолаживание котельной установки" | ||
СРС №6 "Загрязнения, эрозия и коррозия конвективных поверхностей нагрева" | ||
Рубежный контроль №2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. | Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Собеседование по контрольным вопросам | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Основные эксплуатационные показатели
- Организационная структура энергетического хозяйства предприятия
- Эксплуатационный персонал
- Требования к персоналу, его обучение и подготовка
- Производственно-техническая документация
- Техническое обслуживание и ремонт оборудования
- Виды ремонтов и их планирование
- Особенности эксплуатации теплоэнергетических и теплоиспользующих установок
- Эксплуатация топливного хозяйства
- Эксплуатация паровых и водогрейных котлов
- Эксплуатация теплоиспользующих установок
- Эксплуатация трубопроводов промышленных предприятий
- Эксплуатация турбинных установок
- Техобслуживание оборудования тепловых сетей
Key reading
- Эксплуатация теплоэнергетических установок и систем - Паскарь Б.Л. 2004г.
- Паули В. К., Жуков Ю. И., Сысоев И. Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. – 224 с.
- Буров В.Д., Дорохов Е.В., Елизаров Д.П. Тепловые электрические станции: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.:Изд-во МЭИ, 2009. – 466 с.
- Котельные установки и их эксплуатация - Соколов Б.А. 2007г.
- Исаев В.Л., Драганова М.А. Монтаж и эксплуатация оборудования ТЭС в аварийных режимах. Учебное пособие. - Караганда: КарТУ, 2020.
Further reading
- А.Д. Качан “Режимы работы и эксплуатации ТЭС”, 2008 г.
- С.В. Усов, С.А. Казаров “Режимы работы тепловых электростанций”, 2005 г.
- В.И. Доброхотов, Г.В. Жгулёв “Эксплуатация энергетических блоков ТЭС”, 2007 г.
- “Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей”, 2004 г.