Философия

Баталова Жанна Владимировна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Философия — это теоретически разработанное мировоззрение, система общих категорий, теоретических взглядов на мир, место в нем человека. Философия как способ познания и освоения мира. Становление философии, экономические, социальные и общекультурные предпосылки её возникновения. Объект и предмет философии, многообразие подходов и эволюция содержания её предметного поля в процессе развития философии. Соотношение философского и научного знания, их связь и взаимопроникновение, сходство и различие. Основной вопрос философии и две его стороны. Материализм и идеализм - два основных направления в философии. Онтология как отрасль философии, учение о бытии. Философское учение о материи. Философская картина мира. Социальная философия в структуре философского знания, её соотношение с социологией. Философское понятие общества. Проблема человека в философии. Человек и природа. Проблема происхождения человека. Ценности человеческого существования. Аксиология как философское учение о ценностях. Этика – учение о морали и нравственности, ее место в структуре философского знания. Философия сознания. Сознание как отражение. Сознание – продукт общественного развития. Сознание и самосознание. Функции сознания. Философия познания. Сознание и познание. Гносеология – философская теория познания. Главная роль, функция философии состоит в том, чтобы сделать человека человеком, наполнить жизнь человека высшим смыслом, идеями и непреходящими ценностями.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* ответить на письменный экзамен

零件: Обязательный компонент

循环次数: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности
Задача
  • - освоение основ философско-мировоззренческой и методологической культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных задач современности: - формирование философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции: - развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала
Результат обучения: знание и понимание
  • - описывать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснять специфику философского осмысления действительности; - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира; - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения; - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества; - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений; - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Результат обучения: формирование суждений
  • - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - объяснять специфику философского осмысления действительности - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - классифицировать методы научного и философского познания мира - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный ответ на семинары 1-7 0-100
Выполнение 1-7 СРОП
2  *Rating(zh-CN)* Устный ответ на семинары 8-15 0-100
Выполнение 8-15 СРОП
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
письменный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
устный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
тестирование Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Философия как социокультурный феномен. 1. Основные подходы к определению философии. 2. Мировоззрение, его структура и исторические типы 3. Предмет философии 4. Структура и функции философии
  • Философия в исторической динамике культуры. 1. Предпосылки возникновения и концепции происхождения философия Многообразие форм философии. Исторические типы философии, их особенности 3. Феномен тюркской и казахской философии. Философия и фалсафа
  • Философия сознания. 1. Проблема сознания в истории философии 2. Происхождение, сущность, структура и функции сознания 3. Мышление и язык. Роль языка в духовном обновлении общества
  • Философия бытия. 1. Философская категория «бытие»: смысл, формы, категории 2. Философское учение о материи, ее сущности и атрибутах 3. Проблема соотношения бытия и мышления.
  • Познание и творчество как способ бытия человека в мире. 1. Гносеология как философское учение о познании. 2. Уровни и формы познания 3. Проблема истины в философии
  • Философия науки, техники и технологий 1. Понятие науки как вида духовного производства. Особенности научного познания. 2. Структура, уровни, форма и методы научного познания. 3. Наука и техника. Философские проблемы техники и технологий.
  • Проблема человека в философии 1 Специфика философского подхода к рассмотрению человека 2 Концепции человека в истории философии 3 Бытие человека в мире 4 Человек как индивид, индивидуальность, личность
  • Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии. 1. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества 2. Проблема смысла и цели жизни человека. 3. Проблема жизни и смерти, смысла жизни в казахской философии
  • Философия искусства. 1. Своеобразие искусства как феномена культуры. 2. Эстетические воззрения в истории философии 3. Основные эстетические категории
  • Философия ценностей 1. Ценности в человеческой жизни, их природа и принципы классификации 2. Основные виды и роль ценностей в обществе 3. Нравственные (этические), политические и правовые ценности 4. Профессиональная этика инженеров
  • Философия свободы. 1. Понятие свободы в истории философии 2. Виды свобод, их историческое развитие 3 Диалектика свободы и необходимости, свободы и ответственности
  • Проблема общества и культуры в философии. 1 Специфика философского подхода к пониманию общества, основные философские концепции общества 2 Понятие общества, его сущность, структура, типы 3. Культура, ее природа, теории культуры в истории философии
  • Философия истории. 1. История как предмет философского осмысления 2. Источники, субъекты, движущие силы исторического процесса. 3. Понятие социального прогресса и проблема его критериев. Эволюционное и революционное в историческом процессе 4. Единство и многообразие мировой истории. Формации и цивилизации 5. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия
  • Философия религии. 1. Философское определение религии. Религия и философское знание 2. Происхождение и ранние формы религии 3. Мировые религии: буддизм, христанство, ислам 4. Религиозно-философские концепции XIX-XX вв.
  • «Мәнгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового Казахстана. 1. Идеи и категории «Мәңгілік Ел» и «Ұлы Дала». 2. Модернизационные процессы в современном Казахстане: социально-политический, экономический и культурный аспекты. 3. Основные векторы модернизации общественного сознания.
Основная литература
  • 1. Габитов Т.Х. и т.д. Философия: Учебник. – Алматы: Лантар Трейд, 2019. – 380 б. 2. Нұрышева Г.Ж. «Философия» – Алматы: Інжу-маржан, 2017. 3. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. «Философия». – Алматы: Эверо, 2019. 4. Ғарифолла Есім «Қазақ философиясының тарихы» – Алматы, 2018. 5. Бертран Р. «История западной философии» – М.: Издатель Litres, 2018. – 1195 с. 6. Кенни Э. «Батыс философиясының жаңа тарихы. 1-том: Антика философиясы» – Астана, 2018. – 408 с. 7. Кенни Э. «Батыс философиясының жаңа тарихы. 2-том: Орта ғасырфилософиясы» – Астана, 2018. – 400 с. 8. Kenny A.«New History of Western Philosophy». Volume 1-4. –Oxford University Press, 2006 - 2020.
Дополнительная литература
  • 1 Абишев К., Абишева А.К. Философия. Учебник для студентов, магистрантов, докторантов PhD вузов. Под ред. З.К. Шаукеновой. Алматы: Институт философии, права и религиоведения КН МОН РК, 2018. – 520 с. 2 Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник для вузов. Люберцы: Юрайт, 2017. – 318 с. 3 Алексеев П.В. История философии: Учебник. - М.: Проспект, 2018. - 240 c. 4 Алексеев П.В. Социальная философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2019. –256 с. 5 Армстронг Карен История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 720 с. 6 Бучило Н.Ф. Философия: учеб.ное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 325 с. 7 Гриненко Г.В. История философии. В 2-х ч. Ч.2: от XVII до XXI века: Учебник-Люберцы: Юрайт, 2019. – 402 с