Политология
Описание: Курс "Политология" изучает политическую систему общества. Затрагивая основные проблемы современной политической системы общества, курс позволяет осветить такие важные вопросы, как политика, правовая грамотность, взаимодействие общества и государства, власти и общества, дать общее представление о современной системе международных отношений.
Количество кредитов: 2
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 15 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Целью курса "Политология" является формирование у студентов системных знаний о политической сфере общественной жизни, научить анализировать политические явления и процессы, взаимодействовать с государственными структурами, делать осознанный политический выбор, а также помочь будущему специалисту в выработке собственного мировоззрения.
Задача
- Задачи курса: -определить роль и значение политической науки в системе знаний об обществе, раскрыть специфику ее объекта исследования, предмета и методов; -получить информацию о развитии и эволюции политических взглядов, теорий и идеологий; -понять, как работают власть, гражданское общество, правовое государство, политика, какие бывают виды политических систем, политологических режимов, политической культуры. -сформировать представления о категориях политической науки, научить разбираться в терминологии; -дать информацию о способах взаимодействия с государством. -сформировать умения анализировать события политической жизни и осознанно выполнять политические роли.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучение: знает основные понятия политологии, права человека и гражданина, имеет представление о гражданском обществе и правовом государстве, умеет отличить признаки законной и признаки экстремистской деятельности, имеет навык толерантного существования. Информация: владеет методикой анализа и оценки полученной информации. Компьютерные технологии: использует современные информационные образовательные технологии в работе и саморазвитии. Этика: умеет взаимодействовать с представителями разных гендеров, этносов и конфессий в соответствии с нормами этики и права. Знает нормы этики, права.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -умеет реализовать права и свободы гражданина в различных сферах жизнедеятельности. -умеет взаимодействовать с гос.органами, -умеет взаимодействовать с представителями разных гендеров, этносов и конфессий в соответствии с нормами этики и права. -признает право каждого на политический и идеологический выбор; -аргументированно отстаивает свои политические идеалы и ценности, -участвует в формировании политической системы казахстанского общества как избиратель, -владеет политологической терминологией;
Результат обучения: формирование суждений
- - умеет выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты политического знания, - применяет их для обоснования решений, касающихся как повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности; - анализирует законодательные инициативы, - имеет навыки критического мышления;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Общественная жизнь: активно участвуют в общественной жизни. Коммуникации и работа в команде. Умение работать в группе, знает, как организовать работу малой группы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - имеет навык самостоятельной работы с текстами, сайтами, поисковыми системами. - развит интерес к самообразованию.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | конспект лекций и срс | 0-100 |
работа на семинаре | ||
Коллоквиум и контрольная работа | ||
2 рейтинг | конспект лекций и срс | 0-100 |
работа на семинаре | ||
Коллоквиум и контрольная работа | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
устный опрос | Дан полный развернутый ответ на вопросы, с применением анализа и сопоставления материала. | Дан полный развернутый ответ, но не применен анализ и сопоставление материала, дан не полный ответ | Ответы не полные, допущены логические ошибки | Ответы не верны, логические ошибки, задания не выполнены |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и метод политологии
- История развития политической мысли
- Политическая власть и механизмы ее осуществления
- Государство в политической системе
- Политическая система и гражданское общество
- Политические режимы
- Политические элиты, политическое лидерство: их роль и значение
- Политические партии, партийные системы, общественно-политические движения и организации
- Политическая культура и политическая социализация
- Выборы и избирательные системы
- Конфликтные и кризисные ситуации в политике
- Политические технологии
- Политические идеологии: сущность и виды
- Политический процесс и политические изменения
- Мировая политика и современные международные отношения
Основная литература
- Соловьев, А. И. Политология : учебник для вузов / А. И. Соловьев. — 3-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2024. — 440 c. — ISBN 978-5-7567-1150-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/139685.html. Политология и социология : учебно-методический комплекс / . — Астана : Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2016. — 186 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/128060.html. Политология : учебное пособие / составители А. А. Иманбаев, Г. М. Иманбекова. — Алматы, Москва : EDP Hub (Идипи Хаб), Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 207 c. — ISBN 978-5-4497-2207-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132661.html
Дополнительная литература
- 1.Политология: учебное пособие/ Под ред. Нысанбаева А.Н., Алматы, 2020г. https://library.tou.edu.kz/fulltext/buuk/b589.pdf 2. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. – М., 2019. https://urait.ru/book/politologiya-510428 3. Эндрю Хейвуд Политология. Учебник. Алматы., 2019 https://openu.kz/ru/book/sayasattanu 4. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология, М., СПб.: Изд-во Питер, 2012, переиздание 2020г. https://www.klex.ru/ue7 5. Мухаев Р.Т. Политология.,4-е издание, переработанное и дополненное. М., 2022г. 6. Законы Республики Казахстан: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" Конституционный закон Республики Казахстан от 2 ноябpя 1995 года "О республиканском референдуме" Конституционный закон Республики Казахстан от 4 июня 2007 года "О государственных символах Республики Казахстан" https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1006061 7. Андрей Хан, Марат Шибутов, Андрей Чеботарев, Рустем Курмангужин, Айман Жусупова. «Казахстан. Нам 30», «История независимого Казахстана: правительство и исполнительная власть», «История независимого Казахстана: политическая модернизация», «История независимого Казахстана: парламентаризм и местное самоуправление», «История независимого Казахстана: внешняя политика», «История независимого Казахстана: институт президентства». Алматы.2022г.