Основы научных исследований

Муздыбаев Мурат Сеитович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина изучает основные понятия о научных исследованиях. Студенты приобретают умение формулировать цели и задачи исследования, знакомятся с методами теоретических и экспериментальных исследований, приобретают навыки анализа исследуемого вопроса, математического описания закономерностей, планирования и проведения экспериментальных исследований, оценки достоверности их результатов.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков по методологии научных исследований на основе использования современных инструментов, в частности реализации процессного подхода в различных областях.
Задача
  • - характеристика методологии научных исследований, - разработка методов различных методов измерения и масштабирования, а также многомерного масштабирования; - обработка и анализ данных; - сравнительное исследование различных методов сбора данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знания: информация о научных и профессиональных методах научных исследований
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знание и применение методов анализа и обобщения информации для решения научно-технических задач, параметрическая проверка гипотез
Результат обучения: формирование суждений
  • умение принимать технические, экономические и управленческие решения; применить свои знания в профессии
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умения работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность к дальнейшему повышению квалификации, учебы в магистратуре
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Инновационные технологии и аналитические методы в подготовке квалифицированных специалистов в сфере научных исследований

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Презентация 0-100
Глоссарий
2  Bewertung Обработка и анализ данных 0-100
написание исследовательского отчета
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Концепция научного исследования и методы исследований
  • Виды научных исследований
  • Принципы научного исследования
  • Постановка научно-технической задачи
  • Понятие метода и методологии
  • Объект и предмет научного исследования
  • Цель и задачи научного исследования
  • Актуальность и научная новизна исследования
  • Формулирование рабочей гипотезы
  • Методы и особенности теоретического исследования
  • Структура и модели теоретического исследования
  • Методы и особенности экспериментальных исследований
  • Планирование эксперимента
  • Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
  • Достоверность результатов экспериментальных исследований
Основная литература
  • 1. Mahmoud, Rajaa. (2022). Fundamentals of Scientific Research. 10.13140/RG.2.2.27070.56649. 2. Singh, Yogesh Kumar. Fundamental of Research Methodology and Statistics. New Delhi, New Age International (P) ltd. 2021. 314 p. ISBN: 978-81-224-2418-8
Дополнительная литература
  • 1. Vrba, Jan & Mohd Sofian, Mohd Redzuan. (2024). A Guide to Scientific Paper Writing: Fundamentals of Research. 10.59600/jvpublishing.8. ISBN: 9788090884373 2. Basovskiy, Leonid & Basovskaya, Elena. (2022). Fundamentals of scientific research: Book. 10.12737/1192099. ISBN: 978-5-16-016586-8 3. Основи наукових досліджень: робочий зошит / Н. І. Поліхун, К. Г. Постова, Г. В. Онопченко, О. В. Онопченко. – Київ : Інститут обдарованої дитини НАПН. - України, 2021. – 72 с. ISBN 978-617-7734-35-1 4. ANUBHA WALIA. Fundamentals of Research: BOOK, 1 edition (9 June 2020) / Anubhaa M Walia & Manpreet Uppal. Notion Press; 2020. ISBN 978-1-64892-644-0 5. Marcy A. Kelly, Pryce L. Haddix (Contributions by) The Fundamentals of Scientific Research: An Introductory Laboratory Manual. Wiley-Blackwell. September 2015. 208 pages. ISBN: 978-1-118-86784-6