Основы научных исследований
Описание: Дисциплина изучает основные понятия о научных исследованиях. Студенты приобретают умение формулировать цели и задачи исследования, знакомятся с методами теоретических и экспериментальных исследований, приобретают навыки анализа исследуемого вопроса, математического описания закономерностей, планирования и проведения экспериментальных исследований, оценки достоверности их результатов.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Цель дисциплины - формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков по методологии научных исследований на основе использования современных инструментов, в частности реализации процессного подхода в различных областях.
Задача
- - характеристика методологии научных исследований, - разработка методов различных методов измерения и масштабирования, а также многомерного масштабирования; - обработка и анализ данных; - сравнительное исследование различных методов сбора данных.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания: информация о научных и профессиональных методах научных исследований
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знание и применение методов анализа и обобщения информации для решения научно-технических задач, параметрическая проверка гипотез
Результат обучения: формирование суждений
- умение принимать технические, экономические и управленческие решения; применить свои знания в профессии
Результат обучения: коммуникативные способности
- умения работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность к дальнейшему повышению квалификации, учебы в магистратуре
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Инновационные технологии и аналитические методы в подготовке квалифицированных специалистов в сфере научных исследований
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Презентация | 0-100 |
Глоссарий | ||
2 рейтинг | Обработка и анализ данных | 0-100 |
написание исследовательского отчета | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Концепция научного исследования и методы исследований
- Виды научных исследований
- Принципы научного исследования
- Постановка научно-технической задачи
- Понятие метода и методологии
- Объект и предмет научного исследования
- Цель и задачи научного исследования
- Актуальность и научная новизна исследования
- Формулирование рабочей гипотезы
- Методы и особенности теоретического исследования
- Структура и модели теоретического исследования
- Методы и особенности экспериментальных исследований
- Планирование эксперимента
- Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
- Достоверность результатов экспериментальных исследований
Основная литература
- 1. Mahmoud, Rajaa. (2022). Fundamentals of Scientific Research. 10.13140/RG.2.2.27070.56649. 2. Singh, Yogesh Kumar. Fundamental of Research Methodology and Statistics. New Delhi, New Age International (P) ltd. 2021. 314 p. ISBN: 978-81-224-2418-8
Дополнительная литература
- 1. Vrba, Jan & Mohd Sofian, Mohd Redzuan. (2024). A Guide to Scientific Paper Writing: Fundamentals of Research. 10.59600/jvpublishing.8. ISBN: 9788090884373 2. Basovskiy, Leonid & Basovskaya, Elena. (2022). Fundamentals of scientific research: Book. 10.12737/1192099. ISBN: 978-5-16-016586-8 3. Основи наукових досліджень: робочий зошит / Н. І. Поліхун, К. Г. Постова, Г. В. Онопченко, О. В. Онопченко. – Київ : Інститут обдарованої дитини НАПН. - України, 2021. – 72 с. ISBN 978-617-7734-35-1 4. ANUBHA WALIA. Fundamentals of Research: BOOK, 1 edition (9 June 2020) / Anubhaa M Walia & Manpreet Uppal. Notion Press; 2020. ISBN 978-1-64892-644-0 5. Marcy A. Kelly, Pryce L. Haddix (Contributions by) The Fundamentals of Scientific Research: An Introductory Laboratory Manual. Wiley-Blackwell. September 2015. 208 pages. ISBN: 978-1-118-86784-6