Теплотехнические измерения и контроль
Beschreibung: Дисциплине рассматриваются вопросы по теплотехническим измерениям, производить контроль измеряемых величин, ознакомляются с современными методами и средствами измерения, а также ознакомляются с принципом работы измерительных приборов; рассматриваются методы измерения параметров, погрешностей и причины их возникновения
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью является научить студентов проводить теплотехнические измерения ,производить контроль измеряемых величин, ознакомить с современными методами и средствами измерения.
Задача
- Основной задачей дисциплины является изучение с принципами работы измерительных приборов; методов измерения параметров; погрешностей и причин их возникновения
Результат обучения: знание и понимание
- Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать виды, назначение и принцип работы приборов контроля и измерительной техники.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам для определения достоверных показаний контрольно-измерительной техники
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, а также в мероприятиях по внедрению современных методов контроля в теплоэнергетике и теплотехнологии
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
Lehrmethoden
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа №1 "Определение метрологических характеристик" | 0-100 |
Практическая работа №2 "Погрешности и поверка жидкостных стеклянных термометров" | ||
Практическая работа №3 "Термоэлектрический метод измерения температуры" | ||
Практическая работа №4 "Основы измерения температур термоэлектрическим методом" | ||
Практическая работа №5 "Изучение конструкции и принципа работы манометров" | ||
СРС № 1-3 (на выбор) | ||
СРС №4, 5 (на выбор) | ||
Рубежный контроль № 1 | ||
2 Bewertung | Практическая работа №6 "Измерение давлений" | 0-100 |
Практическая работа №7 "Изучение конструкции и принципа работы приборов для измерения давления" | ||
Практическая работа №8 "Водомеры. Изучение характеристик" | ||
Практическая работа №9 "Измерение расхода жидкости" | ||
Практическая работа №10 "Расходомеры постоянного перепада давления" | ||
СРС № 6-8 (на выбор) | ||
СРС № 9-10 (на выбор) | ||
Рубежный контроль № 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. | Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Собеседование по контрольным вопросам | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Основные понятия и определение. Общие сведения о методах и средствах измерения
- Устройства для измерения температур. Погрешности и поверка жидкостных стеклянных термометров
- Основы измерения температур термоэлектрическим методом. Принцип измерения температуры термопарой.
- Прямое измерение термоэлектродвижущей силы магнитоэлектрическим милливольтметром.Пирометрические милливольметры.
- Измерение термоэлектродвижущей силы компенсационным методом. Потенциометр с постоянной силой рабочего тока. Термометры сопротивления
- Электрические термометры сопротивления. Принцип действия и применение.
- Измерение температур внутри твердых тел и наружной поверхности этих тел. Измерение температуры поверхностей с помощью термопар.
- Измерение давлений. Приборы для измерения давления и их классификация.
- Основные требования, предъявляемые к установке приборов для измерения давления. Основные правила и требования.
- Устройства для измерения расхода жидкостей, газов и пара. Приборы для измерения расхода и их классификация.
- Дифференциальные манометры-расходомеры. Принцип действия и область применения.
- Расходомеры постоянного перепада давления. Счетчики количества
- Измерение уровня жидкостей. Разновидности измерительных устройств
- Измерение состава газовых сред. Газоанализаторы.
- Измерения концентрации водородных ионов рН - метры. Классификация и область применения
Основная литература
- Иванов Г.М. Теплотехнические измерения и приборы: учебник для вузов/ Г.М. Иванова, Н.Д,. Кузнецов, В.С. Чистяков. – 2-е изд., перераб. И дп. – М.: Изд-во МЭИ, - с.
- Преображенский В.П. Теплотехнические измерения и приборы – М.: Энергия, 2008 г. – 704 с.
- Атрошенко Ю.К. Теплотехнические измерения и приборы / Ю.К. Атрошенко, Е.В. Иванова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014
- Кузнецов Н.Д., Чистяков В.С. Сборник задач и вопросов по теплотехническим измерениям и приборам – М.: Энергоатомиздат, 2005 г. – 325 с
- Архипов Л. И. Сборник примеров и задач по тепломассообменным процессам, аппаратам и установкам: учеб. пособие по курсу "Тепломассообменное оборудование промышленных предприятий" / Л. И. Архипов, В. А. Горбенко, А. Л. Ефимов, А. Г. Илларионов ; под ред. А. Л. Ефимов ; М-во общего и профессионального образования РФ; МЭИ (ТУ). - М. : МЭИ, 1998. - 112 с. - Библиогр.: с. 112. - Б. ц.
Дополнительная литература
- Глухов Д.А. Технические измерения и приборы / Д.А. Глухов. – Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2009
- Теплоэнергетика и теплотехника. В 4 кн.: справочная серия / Б. Г. Борисов [и др.]; под ред. А. В. Клименко, В. М. Зорина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издат. Дом МЭИ, 2007 – 630 с.
- Хансуваров К.И. Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара: учебное пособие / Хансуваров К.И., Цейтлин В.Г. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 283с.