Теплотехнические измерения и контроль

Нургалиева Асель Тлеубековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплине рассматриваются вопросы по теплотехническим измерениям, производить контроль измеряемых величин, ознакомляются с современными методами и средствами измерения, а также ознакомляются с принципом работы измерительных приборов; рассматриваются методы измерения параметров, погрешностей и причины их возникновения

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью является научить студентов проводить теплотехнические измерения ,производить контроль измеряемых величин, ознакомить с современными методами и средствами измерения.
Задача
  • Основной задачей дисциплины является изучение с принципами работы измерительных приборов; методов измерения параметров; погрешностей и причин их возникновения
Результат обучения: знание и понимание
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать виды, назначение и принцип работы приборов контроля и измерительной техники.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам для определения достоверных показаний контрольно-измерительной техники
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, а также в мероприятиях по внедрению современных методов контроля в теплоэнергетике и теплотехнологии
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
Lehrmethoden

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа №1 "Определение метрологических характеристик" 0-100
Практическая работа №2 "Погрешности и поверка жидкостных стеклянных термометров"
Практическая работа №3 "Термоэлектрический метод измерения температуры"
Практическая работа №4 "Основы измерения температур термоэлектрическим методом"
Практическая работа №5 "Изучение конструкции и принципа работы манометров"
СРС № 1-3 (на выбор)
СРС №4, 5 (на выбор)
Рубежный контроль № 1
2  Bewertung Практическая работа №6 "Измерение давлений" 0-100
Практическая работа №7 "Изучение конструкции и принципа работы приборов для измерения давления"
Практическая работа №8 "Водомеры. Изучение характеристик"
Практическая работа №9 "Измерение расхода жидкости"
Практическая работа №10 "Расходомеры постоянного перепада давления"
СРС № 6-8 (на выбор)
СРС № 9-10 (на выбор)
Рубежный контроль № 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа на практических занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Собеседование по контрольным вопросам Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основные понятия и определение. Общие сведения о методах и средствах измерения
  • Устройства для измерения температур. Погрешности и поверка жидкостных стеклянных термометров
  • Основы измерения температур термоэлектрическим методом. Принцип измерения температуры термопарой.
  • Прямое измерение термоэлектродвижущей силы магнитоэлектрическим милливольтметром.Пирометрические милливольметры.
  • Измерение термоэлектродвижущей силы компенсационным методом. Потенциометр с постоянной силой рабочего тока. Термометры сопротивления
  • Электрические термометры сопротивления. Принцип действия и применение.
  • Измерение температур внутри твердых тел и наружной поверхности этих тел. Измерение температуры поверхностей с помощью термопар.
  • Измерение давлений. Приборы для измерения давления и их классификация.
  • Основные требования, предъявляемые к установке приборов для измерения давления. Основные правила и требования.
  • Устройства для измерения расхода жидкостей, газов и пара. Приборы для измерения расхода и их классификация.
  • Дифференциальные манометры-расходомеры. Принцип действия и область применения.
  • Расходомеры постоянного перепада давления. Счетчики количества
  • Измерение уровня жидкостей. Разновидности измерительных устройств
  • Измерение состава газовых сред. Газоанализаторы.
  • Измерения концентрации водородных ионов рН - метры. Классификация и область применения
Основная литература
  • Иванов Г.М. Теплотехнические измерения и приборы: учебник для вузов/ Г.М. Иванова, Н.Д,. Кузнецов, В.С. Чистяков. – 2-е изд., перераб. И дп. – М.: Изд-во МЭИ, - с.
  • Преображенский В.П. Теплотехнические измерения и приборы – М.: Энергия, 2008 г. – 704 с.
  • Атрошенко Ю.К. Теплотехнические измерения и приборы / Ю.К. Атрошенко, Е.В. Иванова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014
  • Кузнецов Н.Д., Чистяков В.С. Сборник задач и вопросов по теплотехническим измерениям и приборам – М.: Энергоатомиздат, 2005 г. – 325 с
  • Архипов Л. И. Сборник примеров и задач по тепломассообменным процессам, аппаратам и установкам: учеб. пособие по курсу "Тепломассообменное оборудование промышленных предприятий" / Л. И. Архипов, В. А. Горбенко, А. Л. Ефимов, А. Г. Илларионов ; под ред. А. Л. Ефимов ; М-во общего и профессионального образования РФ; МЭИ (ТУ). - М. : МЭИ, 1998. - 112 с. - Библиогр.: с. 112. - Б. ц.
Дополнительная литература
  • Глухов Д.А. Технические измерения и приборы / Д.А. Глухов. – Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2009
  • Теплоэнергетика и теплотехника. В 4 кн.: справочная серия / Б. Г. Борисов [и др.]; под ред. А. В. Клименко, В. М. Зорина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издат. Дом МЭИ, 2007 – 630 с.
  • Хансуваров К.И. Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара: учебное пособие / Хансуваров К.И., Цейтлин В.Г. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 283с.