Переходные процессы

Асылжанова Айгерім Бақытқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержание дисциплины предусматривает рассмотрение электромагнитных переходных процессов в электроэнергетических системах. Изучаются переходные режимы электрической сети, нормальные и аварийные. Рассматриваются электромагнитные процессы в электроэнергетической системе в начальные доли секунды после возникновения нормальных и аварийных переходных режимов. Дисциплиной предусмотрено изучение вопросов статической и динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также предусмотрено изучение математических методов анализа устойчивой работы электроэнергетической системы, рассматриваются способы оценки допустимости электрических режимов

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники II

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является изучение методов расчёта различных электромагнитных переходных процессов, особенно при симметричных и несимметричных коротких замыканиях в электроустановках.
Задача
  • Задачами дисциплины являются: • дать обучающимся представление о характере переходных процессов при форсировке возбуждения синхронных машин, гашении их магнитного поля и включении ненагруженного трансформатора на короткое замыкание; • привить навыки расчётов трёхфазных и несимметричных коротких замыканий различными методами; • дать представление о влиянии демпферных контуров синхронных машин и их систем возбуждения на характер переходного процесса при коротких замыканиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные закономерности и математическое описание переходных процессов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь решать типовые задачи и осуществлять расчеты переходных процессов в электроэнергетических системах
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь анализировать и обоснованно интерпретировать полученные результаты расчетов переходных процессов электроэнергетических систем
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способности решать комплексную задачу электроэнергетики в коллективе на основе полученных знаний переходных процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью к постоянному освоению новых методик расчетов переходных процессов с применением современных вычислительных средств
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 СРС. Основные понятия. Допущения, принимаемые при исследованиях электромагнитных переходных процессов (ЭМПП). Переходные процессы (ПП) при форсировке возбуждения синхронных генераторов, гашении магнитного поля генераторов, при включении в электрическую сеть трансформаторов с разомкнутой вторичной обмоткой и при коротких замыканиях (КЗ). 0-100
1 Практическая работа. Расчет трехфазного симметричного короткого замыкания. Расчет базисных условий
Устный опрос. Основные понятия. Допущения, принимаемые при исследованиях электромагнитных переходных процессов (ЭМПП). Переходные процессы (ПП) при форсировке возбуждения синхронных генераторов, гашении магнитного поля генераторов, при включении в электрическую сеть трансформаторов с разомкнутой вторичной обмоткой и при коротких замыканиях (КЗ).
2 СРС Исходное дифференциальное уравнение ПП и его решение. Понятие об ударном токе КЗ. Ударный коэффициент и способы его определения. Особенности ПП при КЗ в разветвлённой цепи.
2 Практическая работа.Определение ЭДС, сопротивления схемы замещения
3 СРС. Исходное дифференциальное уравнение ПП и его решение. Понятие об ударном токе КЗ. Ударный коэффициент и способы его определения. Особенности ПП при КЗ в разветвлённой цепи.
Устный опрос.Уравнения электромагнитных переходных процессов в синхронной машине
4 СРС. Расчёт начального действующего значения периодической составляющей тока короткого замыкания
4 Практическая работа. Составление схем замещения при выражении их элементов в системах именованных и относительных единиц.
Конспект лекций
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* 5 СРС. Изменение во времени действующего значения тока короткого замыкания от синхронной машины 0-100
5 Практическая работа Расчет токов симметричного короткого замыкания
Устный опрос Практические методы расчёта периодической составляющей тока короткого замыкания
6 СРС Определение удалённости точки КЗ от электрической машины. Расчет ПС тока при удалённых КЗ. Расчёт с использованием метода типовых кривых. Расчёт с помощью спрямлённых характеристик.
6 Практическая работа Расчет несимметричных коротких замыканий. Прямая последовательность.Обратная последовательность. Нулевая последовательность
7 СРС Преимущества метода симметричных составляющих. Определение параметров обратной последовательности СМ и двигателей. Определение параметров нулевой последовательности трансформаторов, автотрансформаторов и воздушных линий электропередачи (ЛЭП). Влияние грозозащитных тросов и параллельных цепей на сопротивление нулевой последовательности ЛЭП.
7 Практикалық жұмыс Расчет векторной диаграммы
Устный опрос Несимметричный ток КЗ.
Конспект лекций
Тестирование
8 СРС Исходные уравнения. Двухфазное КЗ. Однофазное КЗ. Двухфазное КЗ на землю. Расчёт ПП при несимметричных КЗ разными методами. Соотношение токов КЗ разных видов при замыканиях в одной и той же точке.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 лекция Общие сведения об электромагнитных переходных процессах
  • 2 лекция Переходный процесс при трёхфазном коротком замыкании в электрической цепи, подключённой к источнику синусоидального напряжения
  • 3 лекция Уравнения электромагнитных переходных процессов в синхронной машине
  • 4 лекция Расчёт начального действующего значения периодической составляющей тока короткого замыкания
  • 5 лекция Изменение во времени действующего значения тока короткого замыкания от синхронной машины
  • 6 лекция Практические методы расчёта периодической составляющей тока короткого замыкания
  • 7 лекция Особенности расчётов несимметричных коротких замыканий
  • 8 лекция Расчёты несимметричных коротких замыканий
Основная литература
  • 1. Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебник для вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов; под ред. И.П. Крючкова. – М.: Издательский дом МЭИ, 2009. 2. Короткие замыкания и несимметричные режимы электроустановок: учебное пособие для студентов вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 3. Расчёт коротких замыканий и выбор электрооборудования: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др.; под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. 4. Крючков И.П. Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство МЭИ, 2000. 5. Крючков И.П., Козинова М.А. Трёхфазные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 6. Крючков И.П., Волкова Н.Н. Несимметричные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2007.