Проектирование осветительных электроустановок

Кунапьянова Арай Асылхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине даются основы исследований в области проектирования осветительных установок. Изучение основных принципов и методов светотехнических и спектральных измерений. Приобретение знаний для проведения светотехнических измерений световых полей, параметров источников света. Изучение принципов работы источников света. Приобретение знаний для обоснованного выбора источников света по техническим, экологическим, эстетическим параметрам.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники II

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является профессиональная подготовка инженера-электрика в рамках данного курса дисциплины, требующая знания в области электрического освещения, видов осветительных установок, разработки светотехнического и электрического проектирования. Целью изучения дисциплины является также получения теоретической базы, необходимой для изучения других дисциплин специальности, практических навыков по проектированию электрической и светотехнической части электрического освещения, отдельных видов осветительных установок, навыков самостоятельной работы по работе с информационными материалами.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины являются в выборе типов источников света и светильников, намечаются наиболее целесообразные высоты установки светильников и их размещение, определяются качественные характеристики осветительных установок.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: • основные источники научно-технической информации по обоснованию требований в выборе источников света и их освещенности; • основные понятия и термины светотехники, световые единицы и величины • светотехнические характеристики осветительной арматуры, нормирование и устройство освещения, сортамент светильников • электроснабжение осветительных установок.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Навыки: • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета искусственного освещения производственного помещения согласно индивидуальному заданию и применять их для одновременного выполнения установленных требований и решения поставленной задачи; • выбрать систему освещения, источник света, тип светильника для заданного участка или рабочего помещения; обосновать нормированную освещенность на рабочих местах заданного объекта; • Оценить коэффициенты отражения поверхностей в помещении (потолка, стен, пола);
Результат обучения: формирование суждений
  • • выбрать систему освещения, источник света, тип светильника для заданного участка или рабочего помещения; • произвести расчет общего освещения рабочего помещения.; • информацией о технических параметрах компонентов устройств, используемых при проведении светотехнического и энергетического расчета; • навыками применения полученной информации при расчёте светотехнических параметров,обосновывать выбор источников света.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • • осуществлять поиск, анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые компоненты для обеспечения требований нормированной освещенности заданного участка.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • получения теоретической базы, необходимой для изучения других дисциплин специальности, практических навыков по проектированию электрической и светотехнической части электрического освещения, отдельных видов осветительных установок, навыков самостоятельной работы по работе с информационными материалами.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

проблемная лекция (опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций и заданий, которые надо решить)

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, тема 1-7 0-100
СРС 1 (Осветительные приборы)
СРС2 (виды ламп)
РГР1
РГР2
тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, тема 8-15 0-100
СРС3
СРС4
РГР3
РГР4
тест2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.) владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основные определения. Задачи курса. Основные сведения о светотехнике. Виды излучения, характеристики.
  • Основное соотношение светотехнических единиц. Качество освещения. Сила света, Свет, угол тела.
  • Соотношение между силой света и светом. Светимость, яркость. Количественные и качественные показатели освещения
  • Светотехнические свойства материалов. Единицы измерения энергии и света. Цвет в световой технике.
  • Искусственные источники света. Графеновые лампы. Smart Bulb. OLED матрицы. Автономные лампы. Лампы накаливания. Люминесцентные лампы. Светодиодные лампы
  • Осветительные приборы. Основной принцип работы осветительных приборов. Классификация. Распределение светового потока в пространстве.
  • Сортамент и типы ламп. Защитный угол ламп. КПД ламп
  • Светодиодные прожекторы. Его виды. Область применения. Нормирование и расчет осветительных установок
  • Выбор коэффициентов освещенности и запасов. Коэффициент запаса. Системы и типы освещения.
  • Расположение, высота и использование светильников. Расчет осветительных приборов по методу коэффициента использования.
  • Расчет по удельной мощности. Специфика применения метода удельной мощности. Вычислительная последовательность. Расчет освещения точечным методом.
  • Определение горизонтального и вертикального освещения. Область применения. Специфика расчета.
  • Освещение открытых пространств. Освещение территории светильниками. Требования к освещению открытого пространства.
  • Расчет прожекторного освещения. Требования, предъявляемые к Техника безопасности.
  • Освещение улиц и световое оформление города. Типы используемых ламп. Требования, предъявляемые к светильникам
Основная литература
  • 1. Правила устройств электроустановок.-: Главгосэнергонадзор России. 2013. – 607 с. 2. Правила устройства электроустановок. – М.:Энергоатомиздат, 1985 3. Кнноринг Г.М. Справочник для проектирования освещения.- М.: Энергоатомиздат, 1978 4. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций.-М.: Энергоиздат, 2001 5. Цигельман И.Е., Тульчин И.К. Электроснабжение, электрические сети и освещение.-М.: Высшая школа, 2006 6. Цигельман И.Е. Основы электроснабжения гражданских зданий и коммунальных предприятий.- М.: Энергия, 2005. Кнноринг Г.М. Осветительные установки.- М.: Энергия, 1982 3.2 Дополнительная литература 8. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей 9. Справочник по проектированию электроснабжения под общей ред. Федорова А.А., Сербиновского Г.В. М.: Энергоатомиздат, 2008 10. СНиП РК 2.04-05-2002 – Естественное и искусственное освещение – Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Астана 2004 11. СНиП РК 2.5-19-2001 – Инструкция по проектированию силового и осветительного оборудования промышленных предприятий – Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Астана 2003 12. Мешков В.В. Основы светотехники.- М.:Энергия, 2011 13. Волоцкой Н.В., Дадиомов М.С., Николаева Л.Д. Освещение открытых пространств.- Л.: Энергоиздат, 2003 14. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология.- М.:КолосС,2006
Дополнительная литература
  • 1. Бондаренко С.И. Электрическое освещение. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебн.пособие. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2000. - 52 с. 2. Справочная книга по светотехнике / под ред. Ю.Б. Айзенберга. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знак, 2006. - 972с. 3. Грибанов А.А. Электрическое освещение//Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. - 120 с. 4. Атабеков В.Б., Живов М.С. Монтаж осветительных электроустановок//М.: Высшая школа, 2004. - 380 с., ил. 5. Гречкина Т.В. Расчетный практикум для проектирования осветительных установок//Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2009. - 153 с. 6. Кладницкий Д.А., Чубатый С.И. Справочник по осветительной аппаратуре//К. : Техника, 2006г. --152 с, ил. -- Библиогр.: с. 150.