Теоретические основы электротехники II

Кунапьянова Арай Асылхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине приведены основные положения и математические понятия теории переходных процессов в линейных цепях, а также методы расчёта нелинейных цепей и цепей с сосредоточенными параметрами. Приведены основные понятия, схемы и системы уравнений четырехполюсников. Основные понятия магнитных цепей, расчет разветвленной магнитной цепи.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменно

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью является изучение как с качественной, так и с количественной стороны установившихся и переходных процессов в электрических и магнитных цепях, а также теории электромагнитного поля.
Задача
  • Задача изучения курса ТОЭ II состоит в усвоении современных методов анализа и расчета электрических цепей, знание которых Необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности, в развитии представлений о методах применения теории и методологии курса в специальных дисциплинах.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - методы расчета установившихся и переходных процессов в линейных электрических цепях; - основные уравнения и характеристики цепей с распределенными параметрами; методы расчета разветвленной магнитной цепи
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобрести навыки: - включения электротехнических приборов, аппаратов, управления ими и контроля за их безопасной работой
Результат обучения: формирование суждений
  • Методы и средства технического контроля, методы контроля и контроля качества. методы проведения технических расчетов и исследований, эффективность результатов обработки. электрических законов и методов анализа электрических и магнитных цепей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • настойчивость, организация, умение работать с обществом, интеллект.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • По окончании изучения дисциплины студенты должны получить необходимые для дальнейшей работы объем знаний, умений и приобрести навыки практической деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: -технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; -технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); -игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, темы 1-7 0-100
Контрольная работа 1
РГР1
Лабораторная работа 1
Лабораторная работа 2
Тестирование (РК1)
2  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, темы 8-15 0-100
Контрольная работа 2
РГР2
РГР3
Лабораторная работа 3
Тестирование (РК2)
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий. допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации; во время защиты ответ дан без применения знаний в новой ситуации. в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки; Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются от дельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Появление переходных процессов. Законы коммутации. Независимые и зависимые начальные условия. Основные вопросы расчета переходного процесса.
  • Соединение элементы R, L, C на постоянное напряжение. Включение цепи R, C на постоянное напряжение. Короткое замыкание в цепях R, L. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка.
  • Расчет переходных процессов классическим методом. Общий случай расчета переходных процессов классическим методом в сложной цепи. Расчет принужденных и свободных составляющих переходного процесса. Корень характеристического уравнения.
  • Применение преобразования Лапласа в расчете переходных процессов. Изображения простейших функций, производных и интегралов по времени. Законы Ома и Кирхгофа в операторной форме.
  • Расчета переходных процессов операторным методом. Переход от изображения к оригиналу. Теорема разложения. Методика расчета переходных процессов операторным методом.
  • Четырехполюсники и их основные уравнения. Основные понятия и классификация четырехполюсников. Основные уравнения четырехполюсников. Области применения четырехполюсников.
  • Длинные линий. Токи и напряжения в длинных линиях. Характеристики однородных сетей. Цепи с распределёнными параметрами. Схема замещения ЛЭП с распределенными параметрами.
  • Элементы и эквивалентные схемы простых нелинейных цепей. Особые свойства нелинейных электрических цепей. Элементы электрической цепи с нелинейными сопротивлениями, их параметры и характеристики. Инерционные и безинерционные нелинейные элементы. Вольт-амперная характеристика.
  • Сети без потерь. Режимы холостого хода, короткого замыкания и нагрузки в сетях без потерь. Особенности сетей без потерь.
  • Графический расчет неразветвленных цепей с нелинейными элементами. Графоаналитический метод расчета цепей при последовательном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
  • Графический расчет параллельно соединенных нелинейных элементов. Графоаналитический метод расчета цепей при параллельном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
  • Основные понятия и законы магнитного поля. Основные величины, характеризующие магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца. Закон полного тока. Законы Кирхгофа для магнитных цепей.
  • Расчет разветвленных и неразветвленных магнитных цепей. Расчет магнитной цепи с последовательным соединением участков. Расчет разветвленных магнитных цепей. Электрические схемы замещения магнитной цепи. Прямая и обратная задача расчета магнитной цепи.
  • Магнитное поле постоянного тока. Магнитное взаимодействие параллельных токов. Вектор магнитной индукции магнитного поля. Магнитное поле тороида и соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током. Эффект Холла
  • Переменное электромагнитное поле. Основные понятия и свойства электромагнитного поля. Источники электромагнитных полей.
Основная литература
  • 1. Нейман, В. Ю. Теоретические основы электротехники в примерах и задачах. Часть 3. Четырехполюсники и трехфазные цепи : учебное пособие / В. Ю. Нейман. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2010. — 144 c. 2. Парамонова, В. И. Теоретические основы электротехники. Конспект лекций. Часть 1. Теория линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей / В. И. Парамонова, А. С. Смирнов. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2011. — 113 c. 3. Крутов, А. В. Теоретические основы электротехники : учебное пособие / А. В. Крутов, Э. Л. Кочетова, Т. Ф. Гузанова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 376 c. — ISBN 978-985-503-580-1. 4. Карпов, Е. А. Теоретические основы электротехники. Основы нелинейной электротехники в упражнениях и задачах : учебное пособие / Е. А. Карпов, В. Н. Тимофеев, М. Ю. Хацаюк. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. — 184 c. 5. Петренко, Ю. В. Теоретические основы электротехники. Переходные процессы в линейных электрических цепях : учебное пособие / Ю. В. Петренко. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. — 84 c.
Дополнительная литература
  • 1. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. /Под ред. Б. И. Петленко. -М.: Академия, 2003. - 230 с. 2. Данилов И.А., Иванов П.И. Общая электротехника с основами электроники: Учеб. пособие - М.: ВШ, 2000. - 752 с. 3. Прянишников В. А. Электроника: Полный курс лек-иий ■ Ч-е \:т... испр. и доп. - СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт. 2003. - 416 с ил 4. Лачин В.И. Электроника. - М.:ВШ, 2000.