Relay Protection and Automation

Asylzhanova Aygerіm Bakytkyzy

The instructor profile

Description: The content of the discipline provides for consideration of issues on the principles of operation and the device of relay protection and automation in power supply systems, studies modern requirements for the principles of construction and design of various devices of relay protection and automation. The issues of designing devices of relay protection and automation, calculations of protection settings are considered, and the necessary skills and abilities in installation and adjustment of devices of relay protection and automation are obtained.

Amount of credits: 8

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works 15
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 45
SAW (Student autonomous work) 120
Course Paper
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью является изучение, как с качественной, так и с количественной стороны принципов построения и работ отдельных устройств и защит в целом, методик расчета уставок этих защит. Этот курс, базирующийся на курсах физики, высшей математики, переходных процессов в электроэнергетике, теоретических основ электротехники и др., содержит общую теорию построения различных видов защит и инженерные методы их расчета. Он имеет исключительное значение для формирования научного кругозора специалистов по электроэнергетике.
Objective
  • Задача изучения курса состоит в усвоении современных методов анализа и расчета параметров устройств релейной защиты и автоматики для, основанная на использовании различных признаков аварий в энергосистеме, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Владеть базовыми знаниями, понятиями релейной защиты и автоматики, методиками расчета, испытаний, наладки и ремонта релейного оборудования в системах электроснабжения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные элементы и узлы релейной защиты систем электроснабжения
Learning outcome: formation of judgments
  • Выполнять обоснованный подбор релейного оборудования и режимов его работы на основе технико-экономических расчетов
Learning outcome: communicative abilities
  • Выполнять расчеты и проектные решения релейной защиты сложных систем электроснабжения в команде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Обладать готовностью постоянно осваивать новые сведения о новом релейно-защитном оборудовании для систем электроснабжения, способах его наладки на основе современных программируемых устройств
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Срс. Расчет дистанционных защит линий
Устный опрос.Дистанционные защиты
Лабораторная работа 2
СРС.Расчет продольных дифференциальных защит трансформаторов
Устный опрос.Защиты трансформаторов
Конспект декций
Тестирование
2  rating Лабораторная работа 3 0-100
СРС.Защиты генераторов. Высокочастотные защиты
Устный опрос. Защиты электродвигателей. Защиты сборных шин
Лабораторная работа 4
СРС.Расчет максимальных токовых защит трансформаторов
Устный опрос.Резервирование действия релейной защиты и выключателей
Лабораторная работа 5
СРС. Расчет защит высоковольтных электродвигателей
Устный опрос. Автоматическое повторное включение, автоматическое включение резерва, автоматическая частотная разгрузка
Конспект декций
Тестирование
Total control Exam, Course Paper 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Дистанционные защиты
  • Защиты трансформаторов
  • Высокочастотные защиты
  • Защиты генераторов
  • Защиты электродвигателей
  • Защиты сборных шин
  • Резервирование действия релейной защиты и выключателей
  • Автоматическое повторное включение, автоматическое включение резерва, автоматическая частотная разгрузка
  • Автоматическое включение синхронных генераторов на параллельную работу, автоматическое регулирование напряжения на подстанциях, автоматика ликвидации асинхронного режима
Key reading
  • 1. Правила устройств электроустановок.-2015 2. Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. - М.: Энергия, 2018. – 520 с. 3. Федосеев А.М. Основы релейной защиты. - М.: Госэнергоиздат, 2016 – 423 с. 4. Авербух А.М.. Релейная защита в задачах с решениями и примерами.- 2018– 400 с. 5. Руководящие указания по релейной защите.- М.:2015. – 36 с. 6. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.: Энергия, 2013. – 243 с. 7. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: Энергия, 2012 – 305 с.
Further reading
  • 1. Андеев А.С. Руководящие указания по релейной защите.- М.:2011. – 36 с. 2. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.: Энергия, 2011. – 243 с. 3. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: Энергия, 2012 – 305 с