Electronics

Porubov Dmitriy Alexandrovich

The instructor profile

Description: дисциплина формирует у студентов базу знаний в области электроники, дает основы для дальнейшего изучения и применения микропроцессорной техники и техники связи, а также формирует практические навыки работы инженера

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Mathematics 1

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • подготовка специалистов, владеющих методами проектирования электронных устройств, способных выполнять исследовательские и расчетные работы
Objective
  • получение знаний о физических основах работы, характеристиках, параметрах, моделях основных типов активных приборов, их режимах работы
Learning outcome: knowledge and understanding
  • понимать основные принципы работы электронных и микропроцессорных систем
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • способность к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности. Применение теоретических знаний на практике: сборке схем, работе с макетными платами, симуляторам
Learning outcome: formation of judgments
  • по вопросам построения и структуре электронных систем
Learning outcome: communicative abilities
  • работа в команде, отстаивание своей точки зрения
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
Teaching methods

интерактивная лекция с применением активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
2  rating Лабораторная работа 3 0-100
Лабораторная работа 4
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам, работа на практических занятиях демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Электропроводность полупроводников
  • диоды, стабилитроны, варикапы, диоды Шоттки, туннельные диоды, динисторы, тиристоры, оптроны
  • Характеристики и применение биполярного транзистора
  • Характеристики и применение полевого транзистора
  • Назначение и основные параметры электронных усилителей
  • Усилительный каскад по схеме с общим эмиттером
  • Усилительный каскад с общим коллектором
  • Обратная связь в усилителях
  • Выпрямители
  • Основные определения и классификация операционных усилителей
Key reading
  • Лабораторные работы по основам промышленной электроники : учебное пособие для неэлектротехн. спец. вузов / ред. В. Г. Герасимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1989. - 175 с. : ил.
  • Рекус, Г. Г. Лабораторный практикум по основам электротехники и промышленной электроники : учеб. пособие / Г. Г. Рекус. - М. : Высш. шк., 2007. - 255 с. : ил
  • Кутвинов , В. Г. Основы промышленной электроники : учеб. пособие для вузов / В. Г. Кутвинов . - М. : Высш. шк., 1972. - 224 с. : ил.
  • Бензарь, В. К. Словарь-справочник по электронике, промышленной электронике и автоматике / В.К. Бензарь. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Вышэйш. шк., 1985. - 176 с. : ил.
Further reading
  • Берлинер, М. А. Основы промышленной электроники и автоматики : учеб.-метод. пособие / М. А. Берлинер, М. Ю. Болотовская, Н. В. Морозова ; ред. Л. Я. Цикерман ; Моск. автомоб.-дор. ин-т МАДИ. - М. : Высш. шк., 1964. - 88 с.
  • Красносельский, А. Е. Основы промышленной электроники / А. Е. Красносельский. - М. : [б. и.], 1968