Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. В дисциплине раскрывается значимость научно-исследовательской работы, дополнительного образования, получение рабочих профессий.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомление с основными понятиями инженерного образования в машиностроении, ее функциональными областями, определениями, задачами и ролью в производстве.
Задача
- Сформировать полное представление о задачах, роли, понятиях всех видов машиностроения, используемых в различных отраслях производства.
Результат обучения: знание и понимание
- Начальные понятия об изделии и производстве, методах обработки, металлообрабатывающем оборудовании и инструментах, качестве поверхности деталей машин, точности обработки, стандартизации, техническом нормировании, автоматизации производства, роботизации и автоматизированном проектировании.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формированию и развитию дисциплины «Технология машиностроения» как прикладной науки предшествовал непрерывный прогресс машиностроения на протяжении последних трехсот лет. Уровень прогресса определялся интенсивностью изучения производственных процессов и их научным обобщением с установлением закономерностей в технологии механической обработки и сборки.
Результат обучения: формирование суждений
- Производственный процесс — это качественное изменение предметов природы, осуществляемое человеком. При реализации технологического процесса как части производственного человек ставит перед собой и решает две задачи: получение изделия, удовлетворяющего его потребность, и максимальное уменьшение затрат труда на его изготовление.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Для выполнения каждого технологического процесса человек создает и использует различные средства труда, среди которых орудия производства играют решающую роль. История развития производства показывает все возрастающие темпы развития орудий производства от первобытного каменного топора до современных автоматических машин, цехов и заводов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Основные направления развития техники и технологии машиностроения на современном этапе. Особенности профессии инженера-технолога современного машиностроительного производства. Изделие и производство в технологии машиностроения. Технологичность конструкций изделий.
*TeachingMethods(zh-CN)*
производственно-технологическая - осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки изделий машиностроения (узлов, машин, оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве; контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;
Темы лекционных занятий
- Предисловие. Глава 1. История развития техники и машиностроения в Казахстана. 1.1. Исторический путь развития промышленности и машиностроения РК. 1.2. Проекты и труды ученых, создавших основу технологии машиностроения как науки. Глава 2. Основные направления развития техники и технологии машиностроения на современном этапе. 2.1. Особенности технологии машиностроения как учебной дисциплины. 2.2. Этапы развития технологии машиностроения как науки. 2.3. Пути развития техники и технологии машиностроения на современном этапе. 2.4. Примеры перспективных ресурсосберегающих технологий в автомобилестроении. Глава 3. Особенности профессии инженера-технолога современного машиностроительного производства. 3.1. Нормативно-правовая база подготовки дипломированного специалиста (квалификация — инженер). 3.2. Области профессиональной деятельности дипломированного специалиста. 3.3. Объекты профессиональной деятельности инженера-технолога. 3.4. Виды профессиональной деятельности. 3.5. Задачи профессиональной деятельности. 3.6. Квалификационные требования к инженеру-технологу производственного участка. 3.7. Критерии оценки квалификации инженера-технолога. Глава 4. Изделие и производство в технологии машиностроения. 4.1. Машина как объект производства. 4.2. Основные понятия о производственном и технологическом процессах. 4.3. Структура технологического процесса. 4.4. Типы производства и методы работы. 4.5. Классификация деталей и типизация технологических процессов. 4.6. Концентрация и дифференциация технологического процесса. Глава 5. Технологичность конструкций изделий. 5.1. Общие понятия о технологичности конструкций. 5.2. Стадии отработки изделия на технологичность. 5.3. Показатели технологичности конструкции изделия. Глава 6. Припуски на обработку и виды заготовок деталей машин. 6.1. Припуски на обработку и методы их определения. 6.2. Общие требования к заготовкам деталей машин. 6.3. Характеристика основных методов изготовления заготовок. Глава 7. Основные понятия о точности обработки и качестве поверхности деталей машин. 7.1. Характеристики точности и факторы ее определяющие. 7.2. Суммирование погрешностей обработки. 7.3. Качество поверхности (определения и основные понятия). 7.4. Параметры оценки шероховатости поверхности. 7.5. Методы и средства оценки шероховатости поверхности. 7.6. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей машин. 7.7. Взаимосвязь шероховатости поверхностей и точности при различных видах обработки деталей машин. Глава 8. Виды сопряжений деталей машин, методы и средства измерения поверхностей. 8.1. Понятие о посадках и допуске посадки. 8.2. Методы и средства измерения деталей машин. Глава 9. Основные понятия процесса резания и техническое нормирование. 9.1. Общие сведения о резании металлов. 9.2. Элементы процесса резания. 9.3. Износ и стойкость режущего инструмента. 9.4. Смазывающе-охлаждающие технологические жидкости и их влияние на процесс резания. 9.5. Техническое нормирование. Глава 10. Конструкционные и инструментальные материалы, используемые в машиностроении. 10.1. Конструкционные материалы, используемые для изготовления деталей машин. 10.2. Инструментальные материалы для лезвийного инструмента. 10.3. Материалы для абразивных инструментов. Глава 11. Выбор оборудования, инструмента и технологической оснастки. 11.1. Общие сведения о металлообрабатывающих станках. 11.2. Выбор оборудования для реализации технологического процесса в условиях массового производства. 11.3. Металлорежущие инструменты, используемые в производстве. 11.4. Общие сведения о технологической оснастке станков и зажимных приспособлениях. Глава 12. Методы обработки поверхностей заготовок деталей. 12.1. Общая характеристика методов. 12.2. Обработка лезвийными инструментами. 12.2.1. Точение (обтачивание и растачивание). 12.2.2. Строгание и долбление. 12.2.3. Фрезерование. 12.2.4. Протягивание и прошивание. 12.2.5. Сверление, зенкерование, развертывание. 12.3. Обработка абразивными инструментами. 12.3.1. Шлифование. 12
Основная литература
- Технология машиностроения, Проектирование технологических процессов, Сысоев С.К., Сысоев А.С., Левко В.А., 2016
Дополнительная литература
- Учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 176 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 5-7695-2519-3.