Металлообрабатывающее оборудование машиностроительных заводов

Капаева Саркен Джулгазывна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Важнейшими видами технологического оборудования машиностроительных производств являются металлорежущие станки, автоматические линии, гибкие станочные системы. Металлорежущие станки предназначены для размерной обработки заготовок из различных материалов деталей заданных размеров и качества обработанной поверхности. Все машиностроительные , ремонтные заводы имеют большой парк современных и универсальных металлорежущих станков. В процессе изучения дисциплины студентами выполняется индивидуальное задание, который содержит расчеты по модернизации основных узлов станков

贷款数: 8

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 60
*sro(zh-CN)* 120
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • получение учащимися знаний об устройстве, технологической наладке и эксплуатации металлорежущих станков
Задача
  • Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. Получение навыков системного подхода к анализу (синтезу) устройства и работы металлорежущих станков
Результат обучения: знание и понимание
  • достижения науки и техники в области металлорежущего оборудования
  • общих вопросов конструирования и обеспечения технико-экономических показателей и критериев работоспособности металлорежущих станков
  • номенклатуры и технологических возможностей каждого вида металлорежущих станков
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • устройств, технологических возможностей, порядка наладки и правила эксплуатации металлорежущих станков
  • подбор необходимого станочного оборудования и технологической оснастки для конкретного технологического процесса
Результат обучения: формирование суждений
  • для обеспечения рациональной эксплуатации станочного оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
*TeachingMethods(zh-CN)*

Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Построение графика скоростей и подач станков 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Расчет и проектирование зубчатых соединений и валов ступенчатой коробки передач 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Привод станков
  • Тема 2. График чисел оборотов и структурная схема
  • Тема 3. Станки токарной группы
  • Тема 4. Станки сверлильной группы
  • Тема 5. Станки фрезерной группы
  • Тема 6. Станки шлифовальной группы
  • Тема 7. Станки зубонарезные
  • Тема 8. Станки электрофизические и электрохимические
  • Тема 9. Станки с Числовым программным управлением
  • Тема 10. Оборудование для пластической деформации металлов
Основная литература
  • Металлорежущие станки : учебник для вузов: в 2 т. Т.2 / Под ред. В.В.Бушуева. - М.: Машиностроение, 2012. - 583с.
  • http://www.lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=POLN_FULLTEXT&P21DBN=POLN&Z21ID=&S21CNR=5, http://www.iprbookshop.ru, https://www.ektu.kz/researchlibrary/newarrival.aspx,
  • http://www.rmeb.kz/, https://kazneb.kz/.
Дополнительная литература
  • 9(075.8)А 197 Аверьянов, Олег Иванович. Компоновки металлорежущих станков : учеб.пособие / О. И. Аверьянов, И. О. Аверьянова, С. А. Толмачев. - М. : МГИУ, 2007. - 166 с. : ил. - Библиогр.: с.166 .
  • Машиностроение : Энцикл. В 40 т. Разд. IV/ . Расчет и конструирование машин ; Т. IV-7 . Металлорежущие станки и деревообрабатывающее оборудование / ред. К. В. Фролов ; сост. Б. И. Черпаков ; отв. исполн. П. Н. Белянин ; рук.работы: З. М. Левина, Б. Н. Сильвестров, В. В. Амалицкий. - М. : Машиностроение, 1999. - 863 с. : ил. -
  • 075.8)П 801 Производство деталей металлорежущих станков : Учеб.пособие / А.В.Мухин, О.В.Спиридонов, А.Г.Схиртладзе, Г.А.Харламов. - М. : Машиностроение, 2001. - 559 c.- Библиогр.: с. 559.
  • Черпаков, Борис Ильич. Металлорежущие станки : Учебник / Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович . - М. : Академия, 2003. - 366 c. : рис., табл. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с.361-362 .
  • Фельдштейн, Евгений Эммануилович. Обработка деталей на станках с ЧПУ : учеб.пособие / Е. Э. Фельдштейн, М. А. Корниевич. - 3-е изд., доп. - М. ; Минск : Новое знание, 2008. - 298 с.