Металлообрабатывающее оборудование машиностроительных заводов
内容描述: В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Важнейшими видами технологического оборудования машиностроительных производств являются металлорежущие станки, автоматические линии, гибкие станочные системы. Металлорежущие станки предназначены для размерной обработки заготовок из различных материалов деталей заданных размеров и качества обработанной поверхности. Все машиностроительные , ремонтные заводы имеют большой парк современных и универсальных металлорежущих станков. В процессе изучения дисциплины студентами выполняется индивидуальное задание, который содержит расчеты по модернизации основных узлов станков
贷款数: 8
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 60 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- получение учащимися знаний об устройстве, технологической наладке и эксплуатации металлорежущих станков
Задача
- Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. Получение навыков системного подхода к анализу (синтезу) устройства и работы металлорежущих станков
Результат обучения: знание и понимание
- достижения науки и техники в области металлорежущего оборудования
- общих вопросов конструирования и обеспечения технико-экономических показателей и критериев работоспособности металлорежущих станков
- номенклатуры и технологических возможностей каждого вида металлорежущих станков
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- устройств, технологических возможностей, порядка наладки и правила эксплуатации металлорежущих станков
- подбор необходимого станочного оборудования и технологической оснастки для конкретного технологического процесса
Результат обучения: формирование суждений
- для обеспечения рациональной эксплуатации станочного оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
*TeachingMethods(zh-CN)*
Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Построение графика скоростей и подач станков | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Расчет и проектирование зубчатых соединений и валов ступенчатой коробки передач | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Привод станков
- Тема 2. График чисел оборотов и структурная схема
- Тема 3. Станки токарной группы
- Тема 4. Станки сверлильной группы
- Тема 5. Станки фрезерной группы
- Тема 6. Станки шлифовальной группы
- Тема 7. Станки зубонарезные
- Тема 8. Станки электрофизические и электрохимические
- Тема 9. Станки с Числовым программным управлением
- Тема 10. Оборудование для пластической деформации металлов
Основная литература
- Металлорежущие станки : учебник для вузов: в 2 т. Т.2 / Под ред. В.В.Бушуева. - М.: Машиностроение, 2012. - 583с.
- http://www.lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=F&I21DBN=POLN_FULLTEXT&P21DBN=POLN&Z21ID=&S21CNR=5, http://www.iprbookshop.ru, https://www.ektu.kz/researchlibrary/newarrival.aspx,
- http://www.rmeb.kz/, https://kazneb.kz/.
Дополнительная литература
- 9(075.8)А 197 Аверьянов, Олег Иванович. Компоновки металлорежущих станков : учеб.пособие / О. И. Аверьянов, И. О. Аверьянова, С. А. Толмачев. - М. : МГИУ, 2007. - 166 с. : ил. - Библиогр.: с.166 .
- Машиностроение : Энцикл. В 40 т. Разд. IV/ . Расчет и конструирование машин ; Т. IV-7 . Металлорежущие станки и деревообрабатывающее оборудование / ред. К. В. Фролов ; сост. Б. И. Черпаков ; отв. исполн. П. Н. Белянин ; рук.работы: З. М. Левина, Б. Н. Сильвестров, В. В. Амалицкий. - М. : Машиностроение, 1999. - 863 с. : ил. -
- 075.8)П 801 Производство деталей металлорежущих станков : Учеб.пособие / А.В.Мухин, О.В.Спиридонов, А.Г.Схиртладзе, Г.А.Харламов. - М. : Машиностроение, 2001. - 559 c.- Библиогр.: с. 559.
- Черпаков, Борис Ильич. Металлорежущие станки : Учебник / Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович . - М. : Академия, 2003. - 366 c. : рис., табл. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с.361-362 .
- Фельдштейн, Евгений Эммануилович. Обработка деталей на станках с ЧПУ : учеб.пособие / Е. Э. Фельдштейн, М. А. Корниевич. - 3-е изд., доп. - М. ; Минск : Новое знание, 2008. - 298 с.