Основы разработки цифровых двойников в машиностроении

Капаева Саркен Джулгазывна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. Осмысление и понимание основных методов и приемов дополненной реальности и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Формирует профессиональные компетенции в области виртуализации и облачных технологий, разработки и эксплуатации прикладных систем поддержки принятия решений и цифровых двойников
Задача
  • Формирование у студентов знаний для сквозных видов профессиональной деятельности в промышленности в сферах цифровых двойников, автоматизации, роботизации и механизации производства различного назначения с применением микропроцессорной техники, современных PLM, CAD/CAMсистем, IT­технологий, программирования современных логических контроллеров на основе методов искусственного интеллекта, нейросетевого управления и обработки информации, а также умений и навыков применения полученных знаний на практике
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент получает знания о построении умных моделей и цифровых двойников технических, производственных, киберфизических, антропогенных, социальных и природных систем. Производство научно­достоверного знания об открытых системах из больших многомерных массивов гетерогенных эмпирических данных.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент использует знания в ­разработки проекта с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации
  • Использует методики разработки и обоснования плана действий по решению проблемной ситуации
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование базовых знания для анализа ситуаций в машиностроительной сфере и оптимизации нового продукта промышленности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
*TeachingMethods(zh-CN)*

Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.

Темы лекционных занятий
  • Тема1. Цифровые двойники в машиностроительном производстве.
  • Тема 2. Задачи и основные понятия дисциплины. Информация как важнейший ресурс в производственных процессах машиностроения
  • Тема 3. Автоматизированные системы конструкторско- технологической подготовки производства
  • Тема 4. Автоматизация производственных процессов в машиностроении
  • Тема 5. Цифровой двойник производства
  • Тема 6. Цифровая трансформация в промышленности. Цифровое производство и стратегия цифровизации
  • Тема 7. Цифровая трансформация предприятий. Дорожная карта цифровизации машиностроительного предприятия.
  • Тема 8. IIoT платформы и подключаемые устройства
  • Тема 9. MES системы управления производством
Основная литература
  • Качанова, Тамара Леонидовна. Информационная технология решения стратегических проблем [Текст] : монография / Т.Л.Качанова, Б.Ф.Фомин, 2002. ­75 с.
  • Метрология. Основные термины и определения: РМГ 29-2013 ГСИ. – 2013