Основы разработки цифровых двойников в машиностроении
Beschreibung: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. Осмысление и понимание основных методов и приемов дополненной реальности и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений
Betrag der Credits: 6
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Формирует профессиональные компетенции в области виртуализации и облачных технологий, разработки и эксплуатации прикладных систем поддержки принятия решений и цифровых двойников
Задача
- Формирование у студентов знаний для сквозных видов профессиональной деятельности в промышленности в сферах цифровых двойников, автоматизации, роботизации и механизации производства различного назначения с применением микропроцессорной техники, современных PLM, CAD/CAMсистем, ITтехнологий, программирования современных логических контроллеров на основе методов искусственного интеллекта, нейросетевого управления и обработки информации, а также умений и навыков применения полученных знаний на практике
Результат обучения: знание и понимание
- Студент получает знания о построении умных моделей и цифровых двойников технических, производственных, киберфизических, антропогенных, социальных и природных систем. Производство научнодостоверного знания об открытых системах из больших многомерных массивов гетерогенных эмпирических данных.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент использует знания в разработки проекта с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации
- Использует методики разработки и обоснования плана действий по решению проблемной ситуации
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование базовых знания для анализа ситуаций в машиностроительной сфере и оптимизации нового продукта промышленности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
Lehrmethoden
Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.
Темы лекционных занятий
- Тема1. Цифровые двойники в машиностроительном производстве.
- Тема 2. Задачи и основные понятия дисциплины. Информация как важнейший ресурс в производственных процессах машиностроения
- Тема 3. Автоматизированные системы конструкторско- технологической подготовки производства
- Тема 4. Автоматизация производственных процессов в машиностроении
- Тема 5. Цифровой двойник производства
- Тема 6. Цифровая трансформация в промышленности. Цифровое производство и стратегия цифровизации
- Тема 7. Цифровая трансформация предприятий. Дорожная карта цифровизации машиностроительного предприятия.
- Тема 8. IIoT платформы и подключаемые устройства
- Тема 9. MES системы управления производством
Основная литература
- Качанова, Тамара Леонидовна. Информационная технология решения стратегических проблем [Текст] : монография / Т.Л.Качанова, Б.Ф.Фомин, 2002. 75 с.
- Метрология. Основные термины и определения: РМГ 29-2013 ГСИ. – 2013