Theoretical Principles of Machines Development

Eserkegenova Bekzat Zhambylkyzy

The instructor profile

Description: The discipline provides knowledge for all engineering specialties about the technical and, in part, the creative side of the processes of solving engineering problems when creating machines, about the methods and tools of these processes, equips the technical specialist with knowledge, skills and means for professional activities to create new technology based on effective technical solutions. and serves as the basis for major engineering disciplines.

Amount of credits: 6

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • формирование у обучающихся комплекса глубоких системных профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления инженерной деятельности, решения технических задач, самостоятельного поиска технических решений при разработке, создании и совершенствовании машин и оборудования, развитие инженерного мышления, обеспечение практической деятельности по специальности.
Objective
  •  овладеть теоретическими знаниями в области технических инструментов создания машин, сформировать целостное представление о данной области знаний и добиться их понимания;  приобрести и развить умения и навыки практического применения полученных знаний и решения прикладных технических и проектно-конструкторских задач в области создания машин с использованием технических инструментов для осуществления практической инженерной деятельности по специальности;  сформировать системные профессиональные знания, умения и навыки, необходимые как в области создания машин, так и за ее пределами для самостоятельного поиска решений, развития и совершенствования инженерного мышления и практической деятельности по специальности.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • узнавать, припоминать, воспроизводить и демонстрировать понимание информации курса технических основ создания машин, уметь ее получать, обобщать, преобразовывать, интерпретировать, перефразировать и объяснять на примерах
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь разбираться в сути прикладных проблем и задач создания машин и уметь их исследовать и решать, практически применяя полученные знания, умения и навыки для различных случаев, в знакомых и в новых сферах и ситуациях для осуществления практической инженерной деятельности по специальности
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь объяснять процессы, явления, общие принципы и логические взаимосвязи в области создания машин, разбивать на части и соединять информацию, логически ее выстраивать, осмысливать, обобщать, сравнивать, оценивать, критиковать, проверять, объяснять, устанавливать связи, выносить суждения, делать и защищать умозаключения и выводы, видеть главное
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь передавать ясно и непротиворечиво информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам создания машин и их применения в профессиональной деятельности аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов в режиме монолога и диалога
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • иметь навыки, необходимые, чтобы применять знания и умения в области создания машин и осуществлять дальнейшее обучение по специальности с высокой степенью самостоятельности
Teaching methods

 вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями;  самостоятельное решение разнообразных задач;  проблемно- и проектно-ориентированное обучение;  учебно-исследовательская деятельность;  коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные дебаты и др.);  метод кейсов (анализ ситуации);  информационно-коммуникационные технологии.

Topics of lectures
  • Тема 1
Key reading
  • 1. Алгоритмы оптимизации проектных решений. Под ред. А.П. Половинкина. М., «Энергия», 2016. 2. Бакатин Ю.П. Основы инженерного творчества. (Практика поиска и защиты новых инженерных решений): Учебное пособие М.: ООО «Техполиграфцентр», 2015. - 113 с. 3. Белокрылов В.Г. Стандартизация и унификация строительных и дорожных машин. Учебное пособие. / В.Г. Белокрылов, Омск, СибАДИ, 2018. 4. Богомолов А.А. Технические основы создания машин: Конспект лекций. – Белгород, изд. БТИСМ, 2012. – 123 с. 5. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. - МАДИ. – М., 2012. - 76 с. 6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 2017. 7. Воинов Б.С. Принципы поискового конструирования: Учебн. Пособие. Горький: ГГУ, 2018. 8. Гасанов А.И, Кокин С.М. Методы инженерного творчества. Учебное пособие для студентов технических специальностей. Части 1-4. – М.: МИИТ, 2014. 9. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленинград. отд-ние, 2013. – 464 с. 10. Гурьянов Г.А., Дудкин М.В., Макенов А.А. Основы творческой деятельности при конструировании и создании машин и оборудования. Учебное пособие. - ВКГТУ. – Усть-Каменогорск. – 2013. – 206 с. 11. Гурьянов Г.А., Дудкин М.В., Макенов А.А. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения в ВУЗе. - LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, Germany, 2011. - 163 с. 12. Гурьянов Г.А., Дудкин М.В., Макенов А.А., Арпабеков М.И. Основы конструирования и творчества при создании машин и оборудования: Учебник. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ. – 2017. – 346 с. 13. Гурьянов Г.А., Дудкин М.В., Макенов А.А. Изобретательство как решение педагогической задачи развития творческих способностей студентов технического вуза. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2018. – 140 с. 14. Джонс Дж.К. Инженерное и художественное проектирование / Пер. с англ. – М.: Мир, 2016. 15. Джонс Дж.К. Методы проектирования / Пер. с англ. – М.: Мир, 2016. 16. Дидрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. М.: Мир, 2011. 17. Заблонский К.И. Основы проектирования машин. Киев: Вища школа, 2011. – 311 с. 18. Завьялов А.Б., Борисовский В.В., Госиков А.З., Сетуха В.В., Голобев С.С. Закономерности развития технических систем. Учебно-методическое пособие (Главный научно-методический центр по повышению квалификации и подготовке кадров, ИПК). - Красногорск, 2011. - 44 с. 19. Зиновкина М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии). Московский государственный индустриальный ун-т. - М., 2016. 20. Инженерная психология. Теория, методология, практическое применение. – М.: Наука, 2017. 21. Инженеру об изобретении / Под ред. Е.Л. Макеева, М.: Атомиздат, 2014. 22. Кабашев Р.А., Гельцер А.К. Технические основы конструирования строительных машин. – Алматы, 2014. – 197 с., ил. 23. Карпов Л.И., Аристов А.И. Оптимальные задачи стандартизации в машиностроении. ВНИИИ. – М.: 2012. – 82 с. 24. Кириллов Ф.Ф., Добжинский Д.П. Технические основы создания машин: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. – 189 с. 25. Колосов В.Г. Основы инноватики: Учебное пособие. – СПб. - 2019. 26. Крик Э. Введение в инженерное дело. – М.: Энергия, 2013. 27. Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития. Л.: Лениздат, 2010. 28. Новиков А.Н. Синтез новых технических решений дорожно- строительных машин и оборудования.- М.: МАДИ, 2011. - 32 с. 29. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие в 2-х кн. Под ред. П.Н. Учаева. – Изд. 3-е, испр. – М.: Машиностроение, 2018. 30. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высшая школа, 2015. - 400 с. 31. Патентоведение: Учебник для вузов. Под ред. Рясенцева В.А. 3-е изд. М.: Машиностроение, 2014. – 352 с. 32. Половинкин А.И. Методы инженерного творчества. – Волгоград: ВПИ, 2014. 33. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. пособие для студентов втузов. – М.: Машиностроение, 2016.