Технология обработки металлов

Абдулина Сауле Амангельдыевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: При изучении дисциплины «Технология обработки металлов» студент приобретает знания в области выбора методов получения и обработки заготовок и деталей машин, обеспечивающие высокое качество продукции, экономию материалов, высокую производительность труда.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование
  • Физика металлов и металловедение

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Дисциплина нацелена на подготовку прикладных бакалавров к производственной деятельности. В процессе получения теоретических знаний на лекционных и практических занятиях студенты должны иметь представления о способах изменения конфигурации металла разными методами обработки металлов с целью получения товарной продукции.
Задача
  • При проведении практических занятий и выполнении самостоятельной работы студент закрепляет свои теоретические знания в области строения и технологии обработки металлов и сплавов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Интерпретировать различные физические и химические понятия, законы, проводить эксперименты, обобщать результаты
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать полученные знания в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в металлургии
Результат обучения: формирование суждений
  • Понимать сущность и значение информации в совершенствовании современных металлургических технологий и материалов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Грамотно использовать приобретенные базовые знания при решении практических задач в области обработки металлов, - выбрать различные методы обработки для получения необходимой структуры и свойств металлов и сплавов.
Lehrmethoden

1) Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская) 2) Технологии квази-профессиональной деятельности 3) Технологии учебно-профессиональной деятельности 4) Технологии развивающего обучения 5) Технология дифференцированного обучения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung решение задач 0-100
выполнение индивидуальных заданий
тест
2  Bewertung решение задач 0-100
выполнение индивидуальных заданий
тест
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Тестирование. Устный опрос. Письменные работы. Текущий, промежуточный и итоговый контроль. Оценке «отлично» соответствуют: Оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемныхзон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков. Оценке «хорошо» соответствуют: Оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации преподавателя. Оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством преподавателя. Оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации преподавателя; Оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценке «удовлетворительно» соответствуют: Оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством преподавателя. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях; Оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне под руководством преподавателя. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью преподавателя. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль и место обработки металлов давлением в производстве металлоизделий
  • Механизмы пластической деформации
  • Пластичность металлов и факторы, влияющие на нее
  • Напряженное и деформированное состояние в точке тела
  • Основные законы пластической деформации. Внешнее трение.
  • Теория прокатки
  • Виды продольной прокатки и получаемая продукция. Оборудование для прокатки.
  • Оборудование для прокатки.
  • Технология разных видов прокатки.
  • Способы прессования.
  • Теория прессования. Оборудование для прессования.
  • Волочение.
  • Сущность процесса ковки и основные операции.
  • Влияние ковки на структуру и свойства металлов. Оборудование и технология ковки.
  • Горячая объемная штамповка.
Основная литература
  • Сулимова И.С. Обработка металлов давлением: учебное пособие. –Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 252 с.
  • В.Р. Каргин, Б.В. Каргин Теория обработки металлов давлением: учеб.пособие – Самара: Изд-во Самарского университета, 2019 – 112 с
  • Гини, Э. Г. Технология литейного производства: Специальные виды литья : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Э. Г. Гини. – М. : Академия, 2005. 350 с.
  • Скуратов Д.Л. Обработка конструкционных материалов. Процессы резания, режущие инструменты: учебное пособие// Д.Л. Скуратов, В.Н. Трусов. –Самара: Изд-во Самарского гос. аэрокосм. ун-та, 2012-196с.
  • Основы технологических процессов обработки металлов давлением : учебное пособие / Г. В. Шимов, С. П. Буркин; под общ. ред. С. П. Буркина. − Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014.− 160 с.
Дополнительная литература
  • Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М., Металлургия, 1988.
  • Лахтин Ю.М. Основы металловедения. М., Металлургия, 1988.
  • Новиков И.И. Дефекты кристаллического строения металлов. М., Металлургия, 1983.
  • Гуляев А.П. Металловедение. М., Металлургия, 1977.
  • Горшков, И. Е. Литье слитков цветных металлов и сплавов / И. Е. Горшков. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Гос. науч.-тех. изд-во лит. по черн. и цв. металлургии, 1952. – 416 с.
  • Технология литейного производства: Литье в песчаные формы : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Трухов, Ю. А. Сорокин, М. Ю. Ершов [и др.]; под ред. А. П. Трухова. – М. : Академия, 2005. – 528 с.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com