Технология обработки металлов
Beschreibung: При изучении дисциплины «Технология обработки металлов» студент приобретает знания в области выбора методов получения и обработки заготовок и деталей машин, обеспечивающие высокое качество продукции, экономию материалов, высокую производительность труда.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
- Физика металлов и металловедение
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Дисциплина нацелена на подготовку прикладных бакалавров к производственной деятельности. В процессе получения теоретических знаний на лекционных и практических занятиях студенты должны иметь представления о способах изменения конфигурации металла разными методами обработки металлов с целью получения товарной продукции.
Задача
- При проведении практических занятий и выполнении самостоятельной работы студент закрепляет свои теоретические знания в области строения и технологии обработки металлов и сплавов.
Результат обучения: знание и понимание
- Интерпретировать различные физические и химические понятия, законы, проводить эксперименты, обобщать результаты
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать полученные знания в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в металлургии
Результат обучения: формирование суждений
- Понимать сущность и значение информации в совершенствовании современных металлургических технологий и материалов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Грамотно использовать приобретенные базовые знания при решении практических задач в области обработки металлов, - выбрать различные методы обработки для получения необходимой структуры и свойств металлов и сплавов.
Lehrmethoden
1) Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская) 2) Технологии квази-профессиональной деятельности 3) Технологии учебно-профессиональной деятельности 4) Технологии развивающего обучения 5) Технология дифференцированного обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | решение задач | 0-100 |
выполнение индивидуальных заданий | ||
тест | ||
2 Bewertung | решение задач | 0-100 |
выполнение индивидуальных заданий | ||
тест | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Тестирование. Устный опрос. Письменные работы. Текущий, промежуточный и итоговый контроль. | Оценке «отлично» соответствуют: Оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемныхзон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков. | Оценке «хорошо» соответствуют: Оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации преподавателя. Оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством преподавателя. Оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации преподавателя; Оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем преподавателя. | Оценке «удовлетворительно» соответствуют: Оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством преподавателя. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях; Оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне под руководством преподавателя. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью преподавателя. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях. | Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль и место обработки металлов давлением в производстве металлоизделий
- Механизмы пластической деформации
- Пластичность металлов и факторы, влияющие на нее
- Напряженное и деформированное состояние в точке тела
- Основные законы пластической деформации. Внешнее трение.
- Теория прокатки
- Виды продольной прокатки и получаемая продукция. Оборудование для прокатки.
- Оборудование для прокатки.
- Технология разных видов прокатки.
- Способы прессования.
- Теория прессования. Оборудование для прессования.
- Волочение.
- Сущность процесса ковки и основные операции.
- Влияние ковки на структуру и свойства металлов. Оборудование и технология ковки.
- Горячая объемная штамповка.
Основная литература
- Сулимова И.С. Обработка металлов давлением: учебное пособие. –Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 252 с.
- В.Р. Каргин, Б.В. Каргин Теория обработки металлов давлением: учеб.пособие – Самара: Изд-во Самарского университета, 2019 – 112 с
- Гини, Э. Г. Технология литейного производства: Специальные виды литья : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Э. Г. Гини. – М. : Академия, 2005. 350 с.
- Скуратов Д.Л. Обработка конструкционных материалов. Процессы резания, режущие инструменты: учебное пособие// Д.Л. Скуратов, В.Н. Трусов. –Самара: Изд-во Самарского гос. аэрокосм. ун-та, 2012-196с.
- Основы технологических процессов обработки металлов давлением : учебное пособие / Г. В. Шимов, С. П. Буркин; под общ. ред. С. П. Буркина. − Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014.− 160 с.
Дополнительная литература
- Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М., Металлургия, 1988.
- Лахтин Ю.М. Основы металловедения. М., Металлургия, 1988.
- Новиков И.И. Дефекты кристаллического строения металлов. М., Металлургия, 1983.
- Гуляев А.П. Металловедение. М., Металлургия, 1977.
- Горшков, И. Е. Литье слитков цветных металлов и сплавов / И. Е. Горшков. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Гос. науч.-тех. изд-во лит. по черн. и цв. металлургии, 1952. – 416 с.
- Технология литейного производства: Литье в песчаные формы : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Трухов, Ю. А. Сорокин, М. Ю. Ершов [и др.]; под ред. А. П. Трухова. – М. : Академия, 2005. – 528 с.
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com