Электрохимические основы получения цветных металлов

Бахтиярова Зухра Маратовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Позволит обучающимся получить четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. В процессе обучения формируются современные представления о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также глубокие знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен письменно

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Курс «Электрохимические основы получения цветных металлов» имеет целью дать студентам металлургических специальностей четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с термодинамикой и кинетикой электродных процессов, теоретическими основами электролитического получения цветных металлов
Задача
  • Задачей курса «Электрохимические основы получения цветных металлов» является формирование у студентов современных представлений о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также обеспечение бакалавров глубокими знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • - знать и понимать термодинамические и кинетические закономерности протекания электрохимических реакций;
  • -знать и понимать основные закономерности процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - производить термодинамические и кинетические расчёты протекания электрохимических реакций;
  • - производить технологические расчёты процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
  • - проводить лабораторные исследования электрохимических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
  • - делать выводы и заключения на основе результатов выполненных расчётов электрохимических процессов;
  • - делать выводы и заключения на основе результатов исследований электрохимических процессов;
  • - составлять тематические литературные обзоры и на основе их анализа делать выводы и заключения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - составление отчётов по выполненным лабораторно-исследовательским работам;
  • - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
  • - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - способность на основе анализа результатов расчётов электрохимических процессов и исследовательских работ выявлять проблемы и находить путей их решения;
  • - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов протекания электрохимических процессов.
  • - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения
*TeachingMethods(zh-CN)*

- проблемно- ориентированное обучение;

- технология учебно-исследовательской деятельности;

- учебные дебаты, дискуссии

- дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение моно-логической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де-лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Защита практических заданий выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат-но выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Рубежное тестирование Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) Соответствует баллам по отвеченным вопросам (70-89) Соответствует баллам по отвеченным вопросам (50-69) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49)
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Электрохимическая ячейка и процессы, протекающие в ней.Законы Фарадея. Кажущиеся отклонения от законов Фарадея. Выход по току.
  • 2 Термодинамика гальванического элемента. Электродный потенциал и его зависимость от концентрации ионов.
  • 3 Классификация электродов. Классификация гальванических элементов
  • 4 Строение двойного электрического слоя. Понятие о поляризации электрода. Токи обмена. Общие представления кинетики электродных процессов
  • 5 Химическая поляризации. Электрохимическая кинетика
  • 6 Концентрационная поляризация. Основные уравнения диффузионной
  • 7 Концентрационная поляризация в условиях стационарной диффузии.
  • 8 Совместный разряд ионов на катоде. Механизм и кинетика разряда ионов водорода на катоде
  • 9 Механизм и кинетика процесса разряда металлических ионов. Общая характеристика анодных процессов
  • 10 Анодное растворение металлов с образованием хорошо растворимых соединений
  • 11 Теоретические основы электролитического рафинирования меди.
  • 12 Теоретические основы электролитического рафинирования никеля
  • 13 Теоретические основы электролитического получения цинка
  • 14 Теоретические основы электролитического получения алюминия
  • 15 Теоретические основы электролитического получения магния
Основная литература
  • 1 Москвитин В. И. Теория электрометаллургических процессов: лабораторный практикум для студентов. – изд. 2-е. – М. : Учеба, 2004. – 40 с. 2 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Учебное пособие. //-Усть – Каменогорск:, - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. 3 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Лабораторный практикум по электрохимии//- Усть-Каменогорск, ВКГТУ,2007. 4 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Методические указания по выполнению самостоятельных работ//-Усть- Каменогорск, ВКГТУ, 2009 5.Электрохимия и химическая кинетика : учебное пособие / Г. В. Булидорова, Ю. Г. Галяметдинов, Х. М. Ярошевская, В. П. Барабанов. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 371 c. — ISBN 978-5-7882-1658-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63561.html (дата обращения: 27.10.2024). 6.Брянский, Б. Я. Лекции по электрохимии : учебное пособие для классического университета / Б. Я. Брянский. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 122 c. — ISBN 978-5-4487-0043-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66635.html 7.Андреев, Ю. Я. Электрохимия металлов и сплавов : учебное пособие / Ю. Я. Андреев. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2011. — 256 c. — ISBN 978-5-87623-545-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
  • 8.Лукомский, Ю. Я. Физико-химические основы электрохимии : учебное пособие / Ю. Я. Лукомский, Ю. Д. Гамбург. — 2-е изд. — Долгопрудный : Издательский Дом «Интеллект», 2013. — 447 c. — ISBN 978-5-91559-162-1. 9.Добрынина, Н. Ю. Физическая химия. Электрохимия расплавов : учебное пособие для СПО / Н. Ю. Добрынина, Т. М. Барбина, А. Н. Ватолин ; под редакцией А. В. Климова. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2024. — 103 c. — ISBN 978-5-4488-0778-7, 978-5-7996-2884-0. 11.Мухачева, В. Д. Теория и практика химической кинетики и электрохимии : учебное пособие / В. Д. Мухачева, В. А. Полуэктова. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. — 256 c. — ISBN 978-5-9729-1838-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/143632.html