Электрохимические основы получения цветных металлов
内容描述: Позволит обучающимся получить четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. В процессе обучения формируются современные представления о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также глубокие знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен письменно |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Курс «Электрохимические основы получения цветных металлов» имеет целью дать студентам металлургических специальностей четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с термодинамикой и кинетикой электродных процессов, теоретическими основами электролитического получения цветных металлов
Задача
- Задачей курса «Электрохимические основы получения цветных металлов» является формирование у студентов современных представлений о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также обеспечение бакалавров глубокими знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- - знать и понимать термодинамические и кинетические закономерности протекания электрохимических реакций;
- -знать и понимать основные закономерности процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - производить термодинамические и кинетические расчёты протекания электрохимических реакций;
- - производить технологические расчёты процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
- - проводить лабораторные исследования электрохимических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
- - делать выводы и заключения на основе результатов выполненных расчётов электрохимических процессов;
- - делать выводы и заключения на основе результатов исследований электрохимических процессов;
- - составлять тематические литературные обзоры и на основе их анализа делать выводы и заключения
Результат обучения: коммуникативные способности
- - составление отчётов по выполненным лабораторно-исследовательским работам;
- - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
- - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - способность на основе анализа результатов расчётов электрохимических процессов и исследовательских работ выявлять проблемы и находить путей их решения;
- - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов протекания электрохимических процессов.
- - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения
*TeachingMethods(zh-CN)*
- проблемно- ориентированное обучение;
- технология учебно-исследовательской деятельности;
- учебные дебаты, дискуссии
- дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение моно-логической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де-лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Защита практических заданий | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат-но выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Рубежное тестирование | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (70-89) | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (50-69) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49) |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 Электрохимическая ячейка и процессы, протекающие в ней.Законы Фарадея. Кажущиеся отклонения от законов Фарадея. Выход по току.
- 2 Термодинамика гальванического элемента. Электродный потенциал и его зависимость от концентрации ионов.
- 3 Классификация электродов. Классификация гальванических элементов
- 4 Строение двойного электрического слоя. Понятие о поляризации электрода. Токи обмена. Общие представления кинетики электродных процессов
- 5 Химическая поляризации. Электрохимическая кинетика
- 6 Концентрационная поляризация. Основные уравнения диффузионной
- 7 Концентрационная поляризация в условиях стационарной диффузии.
- 8 Совместный разряд ионов на катоде. Механизм и кинетика разряда ионов водорода на катоде
- 9 Механизм и кинетика процесса разряда металлических ионов. Общая характеристика анодных процессов
- 10 Анодное растворение металлов с образованием хорошо растворимых соединений
- 11 Теоретические основы электролитического рафинирования меди.
- 12 Теоретические основы электролитического рафинирования никеля
- 13 Теоретические основы электролитического получения цинка
- 14 Теоретические основы электролитического получения алюминия
- 15 Теоретические основы электролитического получения магния
Основная литература
- 1 Москвитин В. И. Теория электрометаллургических процессов: лабораторный практикум для студентов. – изд. 2-е. – М. : Учеба, 2004. – 40 с. 2 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Учебное пособие. //-Усть – Каменогорск:, - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. 3 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Лабораторный практикум по электрохимии//- Усть-Каменогорск, ВКГТУ,2007. 4 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Методические указания по выполнению самостоятельных работ//-Усть- Каменогорск, ВКГТУ, 2009 5.Электрохимия и химическая кинетика : учебное пособие / Г. В. Булидорова, Ю. Г. Галяметдинов, Х. М. Ярошевская, В. П. Барабанов. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 371 c. — ISBN 978-5-7882-1658-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63561.html (дата обращения: 27.10.2024). 6.Брянский, Б. Я. Лекции по электрохимии : учебное пособие для классического университета / Б. Я. Брянский. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 122 c. — ISBN 978-5-4487-0043-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66635.html 7.Андреев, Ю. Я. Электрохимия металлов и сплавов : учебное пособие / Ю. Я. Андреев. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2011. — 256 c. — ISBN 978-5-87623-545-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
- 8.Лукомский, Ю. Я. Физико-химические основы электрохимии : учебное пособие / Ю. Я. Лукомский, Ю. Д. Гамбург. — 2-е изд. — Долгопрудный : Издательский Дом «Интеллект», 2013. — 447 c. — ISBN 978-5-91559-162-1. 9.Добрынина, Н. Ю. Физическая химия. Электрохимия расплавов : учебное пособие для СПО / Н. Ю. Добрынина, Т. М. Барбина, А. Н. Ватолин ; под редакцией А. В. Климова. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2024. — 103 c. — ISBN 978-5-4488-0778-7, 978-5-7996-2884-0. 11.Мухачева, В. Д. Теория и практика химической кинетики и электрохимии : учебное пособие / В. Д. Мухачева, В. А. Полуэктова. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2024. — 256 c. — ISBN 978-5-9729-1838-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/143632.html