Органическая химия
Beschreibung: Изучает процессы соединения углерода с другими элементами - органические соединения и законы их превращений, классы органических соединений, реакции различного типа и их механизмы. Рассматриваются наиболее важные соединения, используемые в различных областях народного хозяйства, вещества и реакции, составляющие основу важных процессов промышленного органического синтеза.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Аналитический контроль в производстве
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Как базовой дисциплины является обеспечение студентов глубокими знаниями естественно–научного характера для их применения в последующей учёбе и практической деятельности.
Задача
- Формирование представлений об органической химии как важной отрасли естественнонаучного знания, поиск решения профессионально значимых задач с использованием знаний, умений, навыков и компетентностей органической химии.
Результат обучения: знание и понимание
- - теории химического строения органических соединений, строение (химическое, электронное, пространственное) органических молекул; номенклатуру органических веществ, основные закономерности и механизмы протекания различных типов реакций; основные классы соединений и зависимость их свойств от строения. - владеть информацией о степени чистоты исходных органических веществ, используемых при лабораторных работах; правила безопасной работы в лаборатории и оказания первой помощи при несчастных случаях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - творчески анализировать теоретические концепции и фактический материал органической химии; обращаться с химической посудой, правильно собирать лабораторные установки; - уметь грамотно пояснить и оформить результаты химического анализа; получать органические вещества по разработанной методике и проводить опыты, характеризующие их свойства; - осуществлять расчеты, необходимые для проведения опытов с органическими веществами, отчетливо представлять физические и химические свойства исходных веществ и продуктов реакции; - соблюдать правила техники безопасности при проведении эксперимента.
Результат обучения: формирование суждений
- - рассмотрение важнейших достижений науки в области исследования теоретических проблем по исследованию строения органических молекул, их реакционной способности, свойств и по их практическому применению. - изучение общих законов и закономерностей, связывающих строение и свойства органических соединений, путей их синтеза; понимание выбора тех или иных условий, обеспечивающих нормальное течение проводимых химических реакций. - на основе знания и понимания формировать самостоятельные суждения по профессионально - ориентированным темам в пределах знаний своей специальности, оперируя терминами, основными понятиями.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - формировать способность обработки данных, составления отчетов, анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения, выступление с докладом, презентацией. - уметь работать в команде, использовать информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -развивать умения решения профессиональных задач. - развивать навыки работы со специальной справочной, научно-технической и методической литературой, при подготовке к лабораторным работам, коллоквиумам и написанию рефератов. - владеть основными навыками техники химического эксперимента: измельчение, растворение, нагревание, выпаривание, прокаливание, фильтрование, титрование. - идентифицировать органические соединения при помощи качественных реакций.
Lehrmethoden
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии, охватывающие ресурсы (компьютеры, программное обеспечение и сети), необходимые для управления информацией (создание, хранение, управление, передача и поиск информации): - технические средства: компьютерная техника и средства связи (ноутбук, проектор, экран, USB-накопители и т.п.); - коммуникационные средства (проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты, личного кабинета студента и преподавателя); - организационно-методическое обеспечение (электронные учебные и учебно-методические материалы, компьютерное тестирование, использование электронных мультимедийных презентаций при проведении лекционных и лабораторных занятий); - программное обеспечение (Microsoft Office (Excel, Power Point, Word и т.д.), Skype, поисковые системы, электронная почта и т.п.); - учебно-образовательный портал ВКГТУ им. Д. Серикбаева, URL адрес: www.do.ektu.kz.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лабораторные работы | 0-100 |
Индивидуальные задания | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль | ||
2 Bewertung | Лабораторные работы | 0-100 |
Индивидуальные задания | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Современное развитие органической химии Предмет органической химии Основные источники органических соединений Этапы развития органической химии Состав и строение органических соединений Гомология, изомерия Классификация органических соединений по углеродному скелету функциональным группам степени ненасыщенности Номенклатура органических соединений Типы номенклатуры Принципы номенклатуры IUPAC.
- Тема 2 Теория строения органических веществ Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Типы химических связей в органических соединениях Электронное строение атома углерода Типы гибридизации атома углерода в органических соединениях Реакционная способность молекул Электронные эффекты
- Тема 3 Предельные углеводороды Гомологический ряд Общая формула Изомерия Номенклатура Радикалы Промышленные и лабораторные способы получения предельных углеводородов Физические и химические свойства Применение предельных углеводородов.
- Тема 4 Ненасыщенные углеводороды Гомологический ряд Общая формула Изомерия Номенклатура Промышленные и лабораторные способы получения непредельных углеводородов Физические и химические свойства Применение непредельных углеводородов.
- Тема 5 Галогенопроизводные углеводороды Изомерия Номенклатура Способы получения.Физические и химические свойства Нуклеофильное замещение атомов галогенов представления о механизмах SN1 SN2 Применение.
- Тема 6 Ароматические углеводороды Бензол Гомологический ряд бензола Номенклатура и изомерия Важнейшие способы получения физические и химические свойства Общая характеристика химических свойств ароматических углеводородов Влияние заместителей на реакционную способность и ориентацию электрофильного замещения.
- Тема 7 Одноатомные и многоатомные спирты Классификация и номенклатура Способы получения (промышленные, лабораторные) Физические и химические свойства спиртов Основные свойства спиртов Применение их в металлургии.
- Тема 8 Фенолы и ароматические кислоты Физические и химические свойства фенолов Применение ароматических углеводородов и их производных
- Тема 9 Альдегиды и кетоны Определение Номенклатура Способы получения альдегидов кетонов Их физические и химические свойства Применение альдегидов, кетонов в металлургии.
- Тема 10 Органические кислоты жирного ряда Гомологические ряды, номенклатура и физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот Строение карбоксильной группы Двуосновные карбоновые кислоты Способы их получения физические и химические свойства Применение.
- Тема 11 Простые и сложные эфиры Строение и номенклатура Физические и важнейшие химические свойства «Краун-эфиры».Применение эфиров при обогащении полезных ископаемых, в металлургии.
- Тема 12 Углеводы Классификация, строение, номенклатура Оптическая изомерия Общие и особые свойства оксиоксосоединений Моносахариды Классификация и стереохимия моносахаридов Генетический ряд сахаров, альдозы и кетозы, пентозы и гексозы, взаимные переходы между ними. Дисахариды (биозы): мальтоза, целлобиоза, лактоза, сахароза. Химические свойства. Полисахариды – целлюлоза и крахмал. Химические свойства.
- Тема 13 Алициклические углеводороды Определение и классификация циклоалканов Номенклатура всех типов алициклических соединений Типы изомерии алициклических углеводородов Структурная изомерия Химические свойства циклоалканов Получение алициклических углеводородов.
- Тема 14 Нитросоединения Амины Способы получения Физические и химические свойства аминов Физические и химические свойства нитросоединений Применение азотсодержащих соединений.
- Тема 15 Тиоспирты и тиокислоты Строение и номенклатура. Важнейшие физические и химические свойства Применение меркаптанов и тиоэфиров при обогащении полезных ископаемых, в металлургии.
Основная литература
- 1 Иванов В.Г. Органическая химия: учеб./ Иванов В.Г, Горленко В.А., Гева О.Н. – 7 –е изд., перераб.- М.: Академия, 2012. - 560 с. 2 Каминский В.А. Органическая химия в 2 ч. Часть 1: учеб./ В. А. Каминский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – 287с. 3 Каминский В.А. Органическая химия в 2 ч. Часть 2: учеб./ В. А. Каминский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – 314с. 4 Артеменко А.И. Органическая химия: учеб. пособие/ А. И. Артеменко. – М: Высшая школа, 2003. – 605 с. 5 Органическая химия. Учебник для вузов. В 2-х кн./В. Л. Белобородов, С.Э. Зурабян, А.П. Лузин, Н.А. Тюкавкина; под ред. Н. А. Тюкавкиной. – 2-е изд.- М: Дрофа, 2003 .- Кн.1: Основной курс. - 640 с. 6 Юровская, М. А. Основы органической химии / М. А. Юровская, А. В. Куркин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 236 с. 7 Стародубцев Д.С. Органическая химия: учеб. для металлург. спец. Вузов. - М.: Высшая школа, 1991. – 368 с. 8 Нейланд О.Я. Органическая химия: Учеб. Для хим. спец. вузов.-М: Высшая школа, 1990.-751с. 9 Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. Кн.1.-М.: Химия, 1974. - 624с. 10 Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. Кн.2.-М.: Химия, 1974. - 688 с. 11 Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия. – М.: Химия, 1976. – 354 с. 12 Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т. Органическая химия. – М. Высшая школа, 1973. – 326 с. 13 Писаренко А.П., Хавин З.Я. Курс органической химии - М.: Высшая школа, 1975. 14 Петров А.А., Бальян Х.В. Органическая химия - М.: Высшая школа, 1975
Дополнительная литература
- 15 Руководство к лабораторным занятиям по органической химии: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.А. Тюкавкиной.- М.: Дрофа, 2003.-384с. 16 Иванов, В.Г. Практикум по органической химии / В.Г. Иванов, O.H. Гева, Ю.Г. Гаверова. – М.: Академия, 2000. – 288 с. 17 Гинзбург О.Ф., Петров А.А. Лабораторные работы по органической химии. – М.: Высшая школа, 1982. 18 Задачи и упражнения по органической химии/ Н. В. Васильева, С.В. Буховец, Л.Е. Журавлева, М.П. Грошева. - М.: Просвещение, 1982 19 Грандберг И.И. Практические работы и семинарские занятия по органической химии. 2-е издание. - М.: Высшая школа, 1978. - 284с. 20 Кулезнев В.Н., Шершнев В.А. Химия и физика полимеров. – М.: Высшая школа, 1988. – 312 с.