Обезвоживание и пылеулавливание
Beschreibung: Изучаются теоретические основы методов обезвоживания и пылеулавливания при обогащении полезных ископаемых. Рассмотрено технологическое оборудование и конструкции аппаратов, применяемых для указанных процессов. Приведен выбор и расчет оборудования и схем обезвоживания. Изложены методы очистки воздуха и удаления пыли из продуктов обогащения. Отражены мероприятия по борьбе с пылью на обогатительных фабриках.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Флотационные методы обогащения
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Освоение теории процессов обезвоживания продуктов обогащения и пылеулавливания на обогатительных фабриках. Конструкции оборудования и аппаратов, применяемых для этих процессов
Задача
- Закрепить теоретические знания, которые будут необходимы при выборе схем обезвоживания в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- Закрепить теоретические знания в области обезвоживания продуктов обогащения и пылеулавливания, знать методы обезвоживания, допустимую влажность продуктов обезвоживания
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь выбирать метод обезвоживания продуктов обогащения в зависимости от вещественного состава и других свойств руды, схему обезвоживания в зависимости от содержания твердого в продуктах обогащения
Результат обучения: формирование суждений
- Способность рассчитывать основные технологические параметры по обезвоживанию продуктов обогащения с учетом требований к влажности конечных продуктов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность грамотно использовать теоретические знания в практической деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Успешная сдача всех заданий и экзамена
Lehrmethoden
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практические работы (задачи) | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Конспект лекции | ||
Рубежное тестирование | ||
2 Bewertung | Практические работы (задачи) | 0-100 |
Реферат | ||
Контрольные работы | ||
Конспект лекции | ||
Рубежное тестирование | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Практические работы (задачи) | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с не-большой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Контрольные работы | ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий | ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов | ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
Рубежное тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения. Виды влаги, связь ее с твердым веществом и пределы обезвоживания
- Классификация методов обезвоживания продуктов обогащения. Основные схемы обезвоживания
- Обезвоживание кусковых и крупнозернистых материалов. Дренирование. Интенсификация процессов дренирования
- Обезвоживание мелкозернистых материалов в центробежных аппаратах. Теоретические основы центрифугирования. Классификация центрифуг
- Сгущение тонкозернистых и шламистых материалов. Теоретические основы сгущения. Сгущение в цилиндрических сгустителях
- Сгущение в гидроциклонах и других сгустителях. Интенсификация процессов сгущения
- Фильтрование. Теоретические основы фильтрования. Основные виды фильтротканей
- Фильтрование в вакуум-фильтрах. Фильтры, работающие под давлением
- Термическая сушка. Основные понятия и определения. Процесс сушки
- Сушильные установки. Конструкции сушилок. Топки
- Пылеотделение и пылеулавливание. Общие сведения по отделению пыли. Центробежные обеспыливатели
- Пылеулавливание в циклонах. Теоретические основы работы циклонов. Конструкции различных типов циклонов
- Мокрые пылеулавители. Общие сведения. Конструкции мокрых пылеулавителей
- Фильтры. Общие сведения Конструкции фильтров. Ткани для фильтров и их регенерация
- Электрофильтры. Классификация электрофильтров. Схемы для очистки воздуха. Борьба с пылью на обогатительных фабриках
Основная литература
- Горлова О. Е. Обезвоживание продуктов обогащения и оборотное водоснабжение обогатительных фабрик: учебное пособие / О. Е. Горлова, Н. Н. Орехова. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. — 236 c. — ISBN 978-5-9729-0895-0.
- Назимко Е.И. Конспект лекций по курсу Обезвоживание продуктов обогащения. ДонНТУ, Донецк − 2008. − 106 с.
- Горлова О.Е. Орехова Н.Н. Вспомогательные процессы обогащения полезных ископаемых: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. - 219 с.
- Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Том 1. Обогатительные процессы. Издательство Московского государственного горного университета, Москва, 2021 г., 420 стр. ISBN: 978-5-98672-531-4, 978-5-98672-533-8.
Дополнительная литература
- Чуянов Г.Г. Вспомогательные процессы обогащения. Обезвоживание и п пылеулавливание. - Екатеринбург: изд, УГГУ, 2006. - 204 с.
- Папушин Ю.Л. Вспомогательные процессы обогащения. Конспект лекций. – Донецк, ДонНТУ, 2008.
- Абрамов, А.А. Технология переработки и обогащения руд цветных металлов: Учебное пособие в 2 кн. Т.3. Книга 1. Рудоподготовка и Cu, Cu-Py, Cu-Fe, Mo, Cu-Mo, Cu-Zn руды. − М.: Изд-во «Горная книга», 2005. − 575 с. − ISBN 5-7418-0346-8.
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com