Daining and dust collecting
Description: Theoretical foundations of methods of dewatering and dust collection in mineral processing are studied. The technological equipment and apparatus designs used for these processes are considered. Given selection and calculation of equipment and schemes of dewatering. Outlined methods of air purification and dust removal from the products of enrichment. Reflected measures to combat dust in the enrichment plants.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Flotation methods of ore-dressing
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Mastering the theory of dewatering of enrichment products and dust collection processes at enrichment plants. Designs of equipment and apparatus used for these processes
Objective
- Закрепить теоретические знания, которые будут необходимы при выборе схем обезвоживания в практической деятельности
Learning outcome: knowledge and understanding
- Закрепить теоретические знания в области обезвоживания продуктов обогащения и пылеулавливания, знать методы обезвоживания, допустимую влажность продуктов обезвоживания
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь выбирать метод обезвоживания продуктов обогащения в зависимости от вещественного состава и других свойств руды, схему обезвоживания в зависимости от содержания твердого в продуктах обогащения
Learning outcome: formation of judgments
- Способность рассчитывать основные технологические параметры по обезвоживанию продуктов обогащения с учетом требований к влажности конечных продуктов
Learning outcome: communicative abilities
- Способность грамотно использовать теоретические знания в практической деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Успешная сдача всех заданий и экзамена
Teaching methods
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практические работы (задачи) | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Конспект лекции | ||
Рубежное тестирование | ||
2 rating | Практические работы (задачи) | 0-100 |
Реферат | ||
Контрольные работы | ||
Конспект лекции | ||
Рубежное тестирование | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Практические работы (задачи) | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с не-большой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Контрольные работы | ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий | ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов | ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
Рубежное тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Общие сведения
- Классификация методов обезвоживания продуктов обогащения
- Обезвоживание кусковых и крупнозернистых материалов
- Обезвоживание мелкозернистых материалов в центробежных аппаратах
- Сгущение тонкозернистых и шламистых материалов
- Сгущение в гидроциклонах и других сгустителях
- Фильтрование
- Фильтрование в вакуум-фильтрах
- Термическая сушка
- Сушильные установки
- Пылеотделение и пылеулавливание
- Пылеулавливание в циклонах
- Мокрые пылеулавители
- Фильтры
- Электрофильтры
Key reading
- Горлова О. Е. Обезвоживание продуктов обогащения и оборотное водоснабжение обогатительных фабрик: учебное пособие / О. Е. Горлова, Н. Н. Орехова. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. — 236 c. — ISBN 978-5-9729-0895-0.
- Назимко Е.И. Конспект лекций по курсу Обезвоживание продуктов обогащения. ДонНТУ, Донецк − 2008. − 106 с.
- Горлова О.Е. Орехова Н.Н. Вспомогательные процессы обогащения полезных ископаемых: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. - 219 с.
- Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Том 1. Обогатительные процессы. Издательство Московского государственного горного университета, Москва, 2021 г., 420 стр. ISBN: 978-5-98672-531-4, 978-5-98672-533-8.
Further reading
- Чуянов Г.Г. Вспомогательные процессы обогащения. Обезвоживание и п пылеулавливание. - Екатеринбург: изд, УГГУ, 2006. - 204 с.
- Папушин Ю.Л. Вспомогательные процессы обогащения. Конспект лекций. – Донецк, ДонНТУ, 2008.
- Абрамов, А.А. Технология переработки и обогащения руд цветных металлов: Учебное пособие в 2 кн. Т.3. Книга 1. Рудоподготовка и Cu, Cu-Py, Cu-Fe, Mo, Cu-Mo, Cu-Zn руды. − М.: Изд-во «Горная книга», 2005. − 575 с. − ISBN 5-7418-0346-8.
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com