Гравитационные методы обогащения

Еркешева Меруерт Сарсенбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются теоретические основы гравитационных методов обогащения, промывки и гидравлической классификации полезных ископаемых. Описаны конструкции гравитационного и классифицирующего оборудования, параметры и технологические режимы работы аппаратов, даны принципы их расчета. Рассмотрены требования по подготовке материалов к гравитационному обогащению.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Основы обогащения и переработки минерального сырья

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение теоретических основ гравитационных методов обогащения полезных ископаемых, принципов работы оборудования для этих методов, технологических схем, используемых при переработке разных видов минерального сырья
Задача
  • Освоение принципов выбора схем и оборудования для гравитационного обогащения, методики технологического расчета процесса, приобретение навыков работы с технической литературой
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать физико-химические особенности гравитационного процесса, различные методы гравитационного обогащения, технологические схемы различных типов руд
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь выбрать и обосновать технологическую гравитационную схему обогащения, выполнять технологические расчеты оборудования, уметь работать со специальной технической и справочной литературой
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе полученных знаний
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность грамотно использовать теоретические знания в практической деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • успешная сдача всех расчетных заданий по данному курсу и экзамена
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • П.И. Пилов. Гравитационная сепарация полезных ископаемых: Учебное пособие. – Днепропетровск: Национальный горный университет, 2010. – 127 с.
  • Верхотуров М.В. Гравитационные методы обогащения. Учебник. МАКС Пресс, Москва, 2006 г., 352 стр. ISBN: 5-317-01710-6.
  • Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Том 1. Обогатительные процессы. Издательство Московского государственного горного университета, Москва, 2021 г., 420 стр. ISBN: 978-5-98672-531-4, 978-5-98672-533-8.
  • Абрамов, А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых. Т.2. Технология переработки и обогащения полезных ископаемых: учебник для вузов. − М.: Изд-во «Горная книга», 2004. −510 с. ISBN 5-7418-0242-7.
Дополнительная литература
  • Шохин В.Н., Лопатин А.Г. Гравитационные методы обогащения. - М., Недра, 1993.
  • Берт Р.О. Технология гравитационных процессов обогащения. Перевод с английского. - М., Недра, 1990.
  • Кусков В.Б., Кускова Я.В. Гравитационные методы обогащения. Метод. указания к практическим занятиям. Санкт-Петербургского горного университета. 2017 г., 87 с.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com