Флотационные методы обогащения
内容描述: Изучаются основы теории флотационного процесса, физико-химические свойства, механизм и закономерности действия реагентов, методология определения оптимальных условий селективной флотации минералов, рассмотрены конструкции флотационных аппаратов и обоснован их выбор для конкретных условий флотации, показаны методы и пути совершенствования, оптимизации и интенсификации процесса флотации, кондиционирования и использования оборотных вод с учетом требований технологического процесса.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Теория разделения минералов
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 45 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью данного курса является освоение теоретических закономерностей флотационного метода обогащения, физико-химических особенностей процесса, расчета флотационных схем и основного оборудования.
Задача
- Студенты в процессе изучения дисциплины должны получить представление о теории минерализации пузырьков при флотации, необходимую для регулирования кинетики флотации и правильного выбора флотационного аппарата, наиболее подходящего для переработки конкретного материала (крупнозернистого, тонкозернистого и т.п.); о механизме действия реагентов при флотации и закономерности изменения флотационных свойств минералов под действием реагентов; о технологии флотационного обогащения различных видов минерального сырья.
Результат обучения: знание и понимание
- знать физико-химические особенности флотационного процесса, механизм действия флотационных реагентов с поверхностью минералов, технологические схемы флотации различных типов руд
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь выбирать и обосновать технологическую флотационную схему обогащения, оптимальный реагентный режим флотации, рассчитывать основные технологические показатели процесса
Результат обучения: формирование суждений
- способность выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе полученных знаний
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь: рассчитывать основные параметры технологии и обогатительного оборудования; анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой продукции; определять содержание вредных веществ в сточных водах и атмосферном воздухе; принимать технические решения по обеспечению безопасных условий труда и снижению вредного влияния процессов обогащения на окружающую среду; выбирать и рассчитывать оптимальный комплекс оборудования для реализации соответствующей технологической схемы обогащения и обосновывать оптимальные режимы ведения технологического процесса
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способностью выбирать технологию производства работ по обогащению полезных ископаемых, составлять необходимую документацию; способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторные работы | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Расчетные работы | ||
Рубежное тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторные работы | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Расчетные работы | ||
Реферат | ||
Рубежное тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Лабораторные работы | обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин | обучающийся выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Во время защиты при ответе на вопросы ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; Во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Контрольные работы | ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий | ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов | ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
Рубежное тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность и область применения процесса флотации. Виды флотации. Исторические сведения
- Поверхности раздела фаз и их гидратация. Взаимодействие минералов с водой. Краевой угол смачивания. Свойства гидратных слоев
- Двойной электрический слой. Гистерезис смачивания. Вероятность флотации. Элементарный акт флотации
- Анализ возможности слипания частицы и пузырька (капиллярная теория). Условие закрепления частицы на пузырьке. Уравнение Фрумкина-Кабанова. Кинетическая трактовка минерализации воздушных пузырьков. Удар и скольжение, время индукции
- Реагенты и их назначение. Химическая структура регентов и их типы. Способы закрепления реагентов на поверхностях раздела фаз
- Собиратели. Строение собирателей. Классификация собирателей. Сульфгидрильные собиратели. Оксигидрильные собиратели. Механизм действия собирателей
- Катионные собиратели. Аполярные собиратели. Механизм их действия. Совместное действие собирателей. Технологические факторы, влияющие на действие собирателей
- Депрессоры. Механизм действия реагентов-депрессоров. Факторы, влияющие на действие депрессоров
- Реагенты-активаторы. Регуляторы среды. Пептизаторы
- Пенообразование. Реагенты-вспениватели. Процесс пенообразования и крупность пузырьков. Свойства вспенивателей. Механизм действия вспенивателей
- Пены. Свойства пен. Типы пен. Устойчивость пены. Способы разрушения пен
- Технология флотации. Влияние крупности частиц на флотацию. Особенности флотации крупных частиц. Уравнение Матвеенко. Влияние шламов на флотацию
- Влияние других факторов на флотацию. Вторичное обогащение концентратов в пене. Кинетика и скорость флотации. Коэффициент селективности
- Схемы и практика флотации. Классификация операций флотации. Особенности флотации минералов различных групп
- Флотационные машины. Классификация флотационных машин
Основная литература
- 1. Абрамов А.А. Флотационные методы обогащения: Учебник 4-е изд., переработ. и доп. — М.: Издательство «Горная книга», 2016, — 595 с. 2. Абрамов А.А. Собрание сочинений. Флотация. Физико-химическое моделирование процессов. — М.: Изд-во МГГУ, «Горная книга», 2010, — 607 с. 3. Абрамов А.А. Принципы конструирования селективных реагентов-собирателей // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. — № 1, 2011, — с. 90-104. 4. Абрамов А.А. Собрание сочинений. Флотация. Реагенты-собиратели. — М.: Изд-во МГГУ, «Горная книга». 2012, — 606 с. 5. Абрамов А.А. Собрание сочинений. Т. 8. Флотация. Сульфидные минералы. — М.: Изд-во МГГУ, «Горная книга», 2013, — 704 с. 6. Баденикова Г.А. Флотационные методы обогащения. Конспект лекций для студентов спец-сти «Обогащение полезных ископаемых» - библ. ИрГТУ, 2011.
Дополнительная литература
- 7. Шубов Л.Я. Флотационные реагенты в процессах обогащения минерального сырья. Кн.1 - М., Недра, 1990. 8. Шубов Л.Я. Флотационные реагенты в процессах обогащения минерального сырья. Кн.2 - М., Недра, 1990. 9. Глембоцкий В.А., Классен В.И. Флотационные методы обогащения: Учеб. для ВУЗов по спец. «Обогащение полезных ископаемых». – М.: Недра, 1981. – 304 с. 10. Богданов О.С., Максимов И.И., Поднек А.К., Янис Н.И. Теория и технология флотации руд. - М.: Недра, 1980.