Строительство горных предприятий
内容描述: «Строительство горного предприятия» является основной дисциплиной для подготовки квалифицированных специалистов – горных инженеров обладающих знаниями по технике и организации работ в области шахтного строительства и в области сторительство и реконструкций горнодобывающих предприятий.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Основы горного производства
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 45 |
*sro(zh-CN)* | 120 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- В процессе изучения данной дисциплины студенты должны получить теоретические знания и приобрести практические навыки для выбора и расчета эффективных технологических схем проходки вертикальных и горизонтальных капитальных выработок, наклонных спиральных съездов и обустройства поверхностей рудников и шахт.
Задача
- Задачи дисциплины заключаются в привитии самостоятельных навыков расчета основных параметров проходческого цикла, а также технологии строительства горных предприятий.
Результат обучения: знание и понимание
- Студенты должны знать и понимать- общие сведения о строительстве горных предприятий, стадиях строительства рудников и шахт, о работах подготовительного периода, углубке стволов на действующих рудниках, основные технологические схемы, организация работ, специальных способах строительства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Читать горно-геологическую графику, составлять разрезы рудника в любой момент разработки месторождения; - решать технологические задачи; - определять рациональное направление развития горных работ
Результат обучения: формирование суждений
- Проектировать отвалы пустых пород и рудных складов; Выбирать комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Практических навыков решения задач в области технологии горного производства и организации строительства горных предприятий.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических занятий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Формы поперечного сечения и размеры стволов
- Общие сведения.Общее время строительства шахты
- Технологические схемы строительства стволов
- Буровзрывные работы
- Проветривание ствола
- Погрузка породы
- Проходческий подьем
- Водоотлив
- Обеспечение комплексов оборудования сжатым воздухом
- Возведение постояннной крепи
- Строительство стволов с применением комплексов
- Рассечка сопряжения клетевого ствола с околоствольным двором
- Рассечка сопряжений скипового ствола с камерами загрузочных устройств и бункеров
- Армирование стволов
- Технология строительства стволов в сложных горно-геологических условиях
Основная литература
- 1 А.Г, Протосеня, И.Е. Долгий, В.И. Очкуров Строительство горных предприятий и подземных сооружений/ Национальный минерально-сырьевой университет Горный, Санкт-Петербург, 2015 г., 388 стр 2 Пучков Л.А., Жежелевский Ю.А., Подземная разработка месторождений полезных ископаемых том 1, Москва: Издательство МГГУ «Горная книга», 2009. С.-562 3 Пучков Л.А., Жежелевский Ю.А., Подземная разработка месторождений полезных ископаемых том 2, Москва: Издательство МГГУ «Горная книга»,2013. С-720
Дополнительная литература
- 4 И.Д. Насонов., В.А., Федюкин., М.Н. Щуплик «Технология строительства подземных сооружений» Учебник для ВУЗов в трех книгах. М.: Недра. 2003 5 М.И. Вяльцев «Технология строительства горных предприятий в примерах и задачах». М.: Недра,2002 6 В.В. Смирняков, В.И.Вихарев, В.И. Очкуров «Технология строительства горных предприятий» М.: Недра, 2002 7 Н.И. Покровский «Технология строительства подземных сооружений и шахт». Учебник в 2 книгах. М.: Недра, 2002