Строительство горных предприятий

Абдрашева Замира Жомартовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: «Строительство горного предприятия» является основной дисциплиной для подготовки квалифицированных специалистов – горных инженеров обладающих знаниями по технике и организации работ в области шахтного строительства и в области сторительство и реконструкций горнодобывающих предприятий.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • Основы горного производства

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • В процессе изучения данной дисциплины студенты должны получить теоретические знания и приобрести практические навыки для выбора и расчета эффективных технологических схем проходки вертикальных и горизонтальных капитальных выработок, наклонных спиральных съездов и обустройства поверхностей рудников и шахт.
Задача
  • Задачи дисциплины заключаются в привитии самостоятельных навыков расчета основных параметров проходческого цикла, а также технологии строительства горных предприятий.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студенты должны знать и понимать- общие сведения о строительстве горных предприятий, стадиях строительства рудников и шахт, о работах подготовительного периода, углубке стволов на действующих рудниках, основные технологические схемы, организация работ, специальных способах строительства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Читать горно-геологическую графику, составлять разрезы рудника в любой момент разработки месторождения; - решать технологические задачи; - определять рациональное направление развития горных работ
Результат обучения: формирование суждений
  • Проектировать отвалы пустых пород и рудных складов; Выбирать комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Практических навыков решения задач в области технологии горного производства и организации строительства горных предприятий.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
2  *Rating(zh-CN)* Обсуждение лекции 0-100
Выполнение практических занятий
Реферат (презентация)
Индивидуальное семестровое задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Формы поперечного сечения и размеры стволов
  • Общие сведения.Общее время строительства шахты
  • Технологические схемы строительства стволов
  • Буровзрывные работы
  • Проветривание ствола
  • Погрузка породы
  • Проходческий подьем
  • Водоотлив
  • Обеспечение комплексов оборудования сжатым воздухом
  • Возведение постояннной крепи
  • Строительство стволов с применением комплексов
  • Рассечка сопряжения клетевого ствола с околоствольным двором
  • Рассечка сопряжений скипового ствола с камерами загрузочных устройств и бункеров
  • Армирование стволов
  • Технология строительства стволов в сложных горно-геологических условиях
Основная литература
  • 1 А.Г, Протосеня, И.Е. Долгий, В.И. Очкуров Строительство горных предприятий и подземных сооружений/ Национальный минерально-сырьевой университет Горный, Санкт-Петербург, 2015 г., 388 стр 2 Пучков Л.А., Жежелевский Ю.А., Подземная разработка месторождений полезных ископаемых том 1, Москва: Издательство МГГУ «Горная книга», 2009. С.-562 3 Пучков Л.А., Жежелевский Ю.А., Подземная разработка месторождений полезных ископаемых том 2, Москва: Издательство МГГУ «Горная книга»,2013. С-720
Дополнительная литература
  • 4 И.Д. Насонов., В.А., Федюкин., М.Н. Щуплик «Технология строительства подземных сооружений» Учебник для ВУЗов в трех книгах. М.: Недра. 2003 5 М.И. Вяльцев «Технология строительства горных предприятий в примерах и задачах». М.: Недра,2002 6 В.В. Смирняков, В.И.Вихарев, В.И. Очкуров «Технология строительства горных предприятий» М.: Недра, 2002 7 Н.И. Покровский «Технология строительства подземных сооружений и шахт». Учебник в 2 книгах. М.: Недра, 2002