Основы технологии открытых горных работ
内容描述: Основы технологии открытых горных работ является специальной дисциплиной. Изучение курса базируется на знаниях общетеоретических и общетехнических дисциплин, в том числе физики, математики, инженерной графики и геологического цикла. Дисциплина должна научить студента научным и практическим методам разработки недр открытым способом.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Строительство горных предприятий
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Дать студентам теоретические основы предмета, четкие представления о всей цепочке технологических процессов горного производства с открытым способом разработки месторождений полезных ископаемых и влиянии друг на друга в процессе развития горных работ и формировании пространства карьера, о роли открытых горных работ в горнодобывающей промышленности.
Задача
- Изучить технологию производства, чтобы в условиях повышения глубин разработки месторождений полезных ископаемых, ухудшения качества всех видов минерального сырья суметь спроектировать карьер с такими параметрами, которые обеспечили бы наиболее полное извлечение разведанных запасов полезных ископаемых с наибольшей экономической эффективностью в данных горно-геологических условиях.
Результат обучения: знание и понимание
- Цели и задачи методологических принципов и подходов к технологии разработки месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - читать горно-геологическую графику, составлять разрезы карьера в любой момент разработки месторождения; - решать технологические задачи; - определять рациональное направление развития горных работ;
Результат обучения: формирование суждений
- Проектировать отвалы пустых пород и рудных складов; Выбирать комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий; Определять границы и производительность карьера.
Результат обучения: коммуникативные способности
- сбор, анализ и обобщение методологических принципов и подходов к решению технологических задач;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий.
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. Учебная работа проводится с использованием как традиционных технологий, так и современных интерактивных. Лекции проводятся в традиционной форме. Практические занятия позволяют преподавателю более индивидуально общаться со студентами и подходят для интерактивных методов обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 | 0-100 |
Практическая работа №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
Устный опрос | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №4 | 0-100 |
Практическая работа №5 | ||
Практическая работа №6 | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения об открытых горных работах. Условия залегания месторождений, разрабатываемых открытым способом.
- Общие сведения о технологии добычи полезных ископаемых открытым способом. Элементы карьера. Принципы формирования технологии открытой разработки месторождений.
- Методы определения конечных контуров и глубины карьера. Статистические методы определения конечных контуров карьера.
- Методы определения производительности карьера.
- Основы проектирования карьеров.
- Вскрытие и системы открытой разработки месторождений.
- Параметры и способы проведения траншей. Предварительное разрыхление массива горных пород.
- Классификация способов вскрытия месторождений полезных ископаемых при транспортных системах разработки. Проведение транспортных траншей при транспортных системах.
- Проведение траншей с использованием железнодорожного транспорта с нижней погрузкой.
- Рабочая зона карьера. Карьерный транспорт. Грузопотоки при открытых горных работах. Принципы разделения грузопотоков.
- Выемочно-погрузочные работы на карьерах. Типы одноковшовых экскаваторов. Схемы работы и размеры забоев экскаваторов.
- Отвалообразование. Бульдозерные отвалы. Развитие способов отвалообразования и рекультивации отвалов. Принципы расчета отвалов.
- Отвалообразователи. Транспортно-отвальный мост. Технология отвальных работ на карьерах. Технологические параметры и способы формирования отвалов.
- Управление качеством продукции горного предприятия. Ценность полезного ископаемого при открытых работах. Влияние технологии добычи на качество полезного ископаемого.
- Основы перспективного и текущего планирования открытых горных работ. Система планирования горных работ.
Основная литература
- 1 Ржевский В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работах.-М: Недра, 1990.-650 с. 2 Открытые горные работы. Методические указания к курсовому проектировании для студентов специальности 5В070700 – Горное дело.- Усть-Каменогорск: ВКТУ, 2014. - 25 с.3 Кумыков В.Х. Комплексная оптимизация систем и параметров открытой разработки сложноструктурных полиметаллических месторождений. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2004. – 304 с.4 Кумыков В.Х., Ипалаков Т.Т., Кумыкова Т.М. Принципы оптимизации направления развития горных работ в карьере. ISBN 978-601-208-044-5. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2009. – 122 с.5 Кумыков В.Х., Ипалаков Т.Т. Разработка ресурсосберегающей технологии открытой добычи многосортных руд комплексных месторождений. Этап за 2007 г. 6 Оптимизация развития рабочей зоны карьера с учетом достоверности запасов сырья по объему и качеству. Отчет о НИР по Программе Ф.0352-3. Окончательный, ВКГТУ, 2007 7. Кумыков В.Х., .Ипалаков Т.Т., Ананин А.И. Методические основы конструирования ресурсосберегающих и устойчивых профилей откосов бортов глубоких карьеров. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. – 145 с. 8. Вокин В.Н., Синьчковская Е.В., Синьчковский В.Н.Технология открытых горных работ. Учебное СФУ, Красноярск, 2007 г., 527 стр.пособие