Basis of strip mining technology
Description: Fundamentals of open-pit mining technology is a special discipline. The course is based on knowledge of general theoretical and general technical disciplines, including physics, mathematics, engineering graphics and the geological cycle. The discipline should teach the student scientific and practical methods of mining in an open way.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Building of adventures
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Дать студентам теоретические основы предмета, четкие представления о всей цепочке технологических процессов горного производства с открытым способом разработки месторождений полезных ископаемых и влиянии друг на друга в процессе развития горных работ и формировании пространства карьера, о роли открытых горных работ в горнодобывающей промышленности.
Objective
- Изучить технологию производства, чтобы в условиях повышения глубин разработки месторождений полезных ископаемых, ухудшения качества всех видов минерального сырья суметь спроектировать карьер с такими параметрами, которые обеспечили бы наиболее полное извлечение разведанных запасов полезных ископаемых с наибольшей экономической эффективностью в данных горно-геологических условиях.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Цели и задачи методологических принципов и подходов к технологии разработки месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - читать горно-геологическую графику, составлять разрезы карьера в любой момент разработки месторождения; - решать технологические задачи; - определять рациональное направление развития горных работ;
Learning outcome: formation of judgments
- Проектировать отвалы пустых пород и рудных складов; Выбирать комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий; Определять границы и производительность карьера.
Learning outcome: communicative abilities
- сбор, анализ и обобщение методологических принципов и подходов к решению технологических задач;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий.
Teaching methods
1. Учебная работа проводится с использованием как традиционных технологий, так и современных интерактивных. Лекции проводятся в традиционной форме. Практические занятия позволяют преподавателю более индивидуально общаться со студентами и подходят для интерактивных методов обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа №1 | 0-100 |
Практическая работа №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
Устный опрос | ||
2 rating | Практическая работа №4 | 0-100 |
Практическая работа №5 | ||
Практическая работа №6 | ||
Устный опрос | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Общие сведения об открытых горных работах
- Общие сведения о технологии добычи полезных ископаемых открытым способом
- Методы определения конечных контуров и глубины карьера
- Методы определения производительности карьера
- Основы проектирования карьеров
- Вскрытие и системы открытой разработки месторождений
- Параметры и способы проведения траншей
- Классификация способов вскрытия месторождений полезных ископаемых при транспортных системах разработки
- Проведение траншей с использованием железнодорожного транспорта с нижней погрузкой
- Рабочая зона карьера
- Выемочно-погрузочные работы на карьерах
- Отвалообразование
- Отвалообразователи
- Управление качеством продукции горного предприятия
- Основы перспективного и текущего планирования открытых горных работ
Key reading
- 1 Ржевский В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работах.-М: Недра, 1990.-650 с. 2 Открытые горные работы. Методические указания к курсовому проектировании для студентов специальности 5В070700 – Горное дело.- Усть-Каменогорск: ВКТУ, 2014. - 25 с.3 Кумыков В.Х. Комплексная оптимизация систем и параметров открытой разработки сложноструктурных полиметаллических месторождений. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2004. – 304 с.4 Кумыков В.Х., Ипалаков Т.Т., Кумыкова Т.М. Принципы оптимизации направления развития горных работ в карьере. ISBN 978-601-208-044-5. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2009. – 122 с.5 Кумыков В.Х., Ипалаков Т.Т. Разработка ресурсосберегающей технологии открытой добычи многосортных руд комплексных месторождений. Этап за 2007 г. 6 Оптимизация развития рабочей зоны карьера с учетом достоверности запасов сырья по объему и качеству. Отчет о НИР по Программе Ф.0352-3. Окончательный, ВКГТУ, 2007 7. Кумыков В.Х., .Ипалаков Т.Т., Ананин А.И. Методические основы конструирования ресурсосберегающих и устойчивых профилей откосов бортов глубоких карьеров. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. – 145 с. 8. Вокин В.Н., Синьчковская Е.В., Синьчковский В.Н.Технология открытых горных работ. Учебное СФУ, Красноярск, 2007 г., 527 стр.пособие