Development and preparation of ore and non-metallic deposits

Akylbaeva Asel Temirbaevna

The instructor profile

Description: The discipline, being a basic profiling subject, allows you to gain skills in choosing and justifying methods, schemes for opening and preparing deposits, which develops a three-dimensional visual representation of the constituent elements of mining technology.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Basis of Mining

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • The purpose of the discipline is to provide the theoretical foundations of knowledge about the main methods of opening and preparing deposits, to develop skills for making technical decisions when opening deposits underground.
Objective
  • Objectives of the discipline: - study of the main criteria for evaluating the justification and selection of rational methods and schemes for opening reserves of mineral deposits; - determination of the values of the opening step and the length of mine fields, taking into account the timing of reserves development; - obtaining skills in substantiation and selection of types and types of mining vehicles and equipment for opening workings to ensure the production capacity of mining enterprises; - study of methods for making optimal decisions when designing schemes for opening mining enterprises with an underground mining method.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Knowledge and understanding of the main methods and schemes for opening reserves of ore and non-metallic deposits.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Application of knowledge and understanding: design of opening schemes and justification of the parameters of the main opening workings when justifying the opening of ore and non-metallic deposits.
Learning outcome: formation of judgments
  • Formation of judgments: To justify the adoption of strategic technological decisions on the formation of opening schemes and the choice of the sequence of reserves development in the mine field during the development of ore and non-metallic deposits by underground method.
Learning outcome: communicative abilities
  • Communication skills: determination and analysis of technical and economic indicators of autopsy and preparation schemes.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Learning skills or the ability to study: to design or accept standard sections of opening and preparatory workings.
Teaching methods

collaboration (teamwork, group work); information and communication technologies; technology of project training; research method of teaching.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практическая работа №1 0-100
Практическая работа №2
Практическая работа № 3
Практическая работа №4
Устный опрос
2  rating Практическая работа № 5 0-100
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Устный опрос
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де- лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
Работа на практических занятиях выполнил практическое задание в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новых задачах выполнил требования к оценке «5», но допущены 2- 3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил задание не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил задание не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося В своей работе демонстрирует систематические теоретические знания в подготовке и защите заданий по заданным темам, знает терминологию, последовательно объясняет, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. В своей работе демонстрирует теоретические знания заданий по заданным темам, знает терминологию, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает незначительные ошибки, которые исправляет преподаватель. Демонстрирует поверхностные теоретические знания в выполнении работы, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, и не знает последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении. Демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, отказывается отвечать на занятия.
Работа с лекционным материалом и ответы на вопросы (устно и письменно) Демонстрирует системные теоретические знания, знает терминологию,логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы Демонстрирует теоретические знания, знает терминологию, логически последовательно объясняет сущность, явления и процессы, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает несущественные ошибки, которые преподаватель исправляет самостоятельно или с небольшой поправкой. Демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует плохосформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, которые не может исправить даже преподаватель, отказывается отвечать на занятия.
Ответ на задания рубежного контроля Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний. Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89. Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах. Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49.
Итоговый контроль Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов или вопросов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты или вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах. Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий или вопросов низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Подготовка запасов рудных месторождений
  • Околоствольные дворы
  • Основные показатели при технико-экономическом сравнении вариантов подготовки
  • Вскрытие запасов рудных месторождений
  • Современное состояние вскрытия запасов шахтных полей отечественных и зарубежных рудников
  • Факторы, влияющие на выбор схем и способов вскрытия
  • Основные параметры вскрытия
  • Формирование рудопотоков под землей и на поверхности до обогатительной фабрики
  • Технологические схемы производственных процессов при отработке запасов рудных месторождений
  • Комплексное освоение рудных месторождений
  • Совместное вскрытие и отработка запасов сближенных месторождений
  • Особенности вскрытия пластовых месторождений
  • Современное состояние вскрытия запасов шахтных полей
  • Факторы, влияющие на выбор схем и способов вскрытия
  • Выбор мест заложения основных вскрывающих выработок
Key reading
  • 1.Стряпунгин В.В. Вскрывающие выработки рудных месторождений. В.В. Стряпунгин Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2014, 116 с. 2.Казикаев Д.М. Комбинированная разработка рудных месторождений. Учебник. М.: МГГУ, 2017. - 295 с. 3. Егоров, П. В. Подземная разработка пластовых месторождений: учебное пособие / П. В. Егоров. — 3-е изд. — М. : Горная книга, 2014. — 217 с. 4. Вскрытие и подготовка месторождений полезных ископаемых: учебное пособие для вузов / Ю. К. Власкин; Сибирский государственный индустриальный университет. Новокузнецк: [Изд-во Сибирского индустриального университета], 2018. — 253 с.
Further reading
  • 5. Трубецкой К. Н. Комплексное освоение месторождений и глубокая переработка минерального сырья. В. А. Чантурия, Д. Р. Каплунов, М. В. Рыльникова М.: Недра 2015 г.- 440 с. 6. Воронюк А.С., Иванов В.И., Макишин В.Н. Совершенствование вскрытия и подготовки крутопадающих и наклоннопадающих жильных месторождений. Монография. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2014. – 282 с. 7. Воронюк А.С., Макишин В.Н., Иванов В.И. Комплексное поэтапное вскрытие запасов рудных месторождений. Монография. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2012. -138 с.