Литология и фациальный анализ

Айтбаева Салтанат Сабидоллаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: История литологии, ее методология, предмет изучения, цели, задачи, место в комплексе геологических наук. Сведения о генезисе и вещественном составе осадочных горных пород, их типизация, основные классы осадочных горных пород, описание типоморфных разностей.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Постижение основ литологии и формационного и фациального анализа, ознакомление с многообразным спектром осадочных пород как рудных и нерудных полезных ископаемых
Задача
  • дать основные сведения об осадочных горных породах, их структуре, текстуре, минеральном составе, условиях образования и литогенезе
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь представление о генезисе, минеральном составе, текстурах и структурах осадочных горных пород
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знать принципы типизации осадочных горных пород, уметь их использовать;
  • различать под микроскопом и уметь описывать типоморфные виды обломочных и других осадочных пород
Результат обучения: формирование суждений
  • делать выводы об условиях формирования различных типов осадочных рудных и нерудных месторождений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессиональных задач геологии литологии
  • Эффективно работать в качестве члена или руководителя студенческих временных групп, демонстрировать ответственность за результат работы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Эффективно работать в качестве члена или руководителя студенческих временных групп, демонстрировать ответственность за результат работы
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение: содержание курса, связь со смежными дисциплинами, основные методы исследования.
  • Осадочные горные породы: - основные стадии литогенеза осадочных горных пород;
  • - вещественный состав и типизация осадочных пород;
  • - классификация осадочных горных пород;
  • Текстуры и структуры осадочных пород
  • Текстуры и структуры осадочных пород
  • -Главные типы осадочных пород (обло-мочные, глинистые,
  • глиноземистые, же-лезистые,
  • марганцевые, фосфатные,
  • кремнистые и карбонатные породы
  • соли и каустобиолиты)
  • Понятие фация, фациальный анализ
  • Биофациальный анализ. Условия существования современных и ископаемых организмов.
  • Литофациальный анализ. Состав, структуры, текстуры пород.Условия образования осадочных пород.
  • Условия образования осадочных пород. Континентальные фации. Морские фации.
Основная литература
  • 1. Логвиненко Н.В. Петрография осадочных пород. М., ВШ., 2007, 416 с. 3. Белоусова О.Н., Михина В.В. Общий курс петрографии. М., Недра,2002. 2. Мильнор Г.Б. Петрография осадочных пород. М., Недра, 2008.
  • А. Т. Бекботаев Литология. – Алматы: КазНТУ,2009
  • А.В.Ежова Литология - Томск: Изд-во ТПУ, 2009
Дополнительная литература
  • Н.В. Логвиненко Петрография осадочных пород. – М.: Высшая школа, 2004
  • Л.Б. Рухин Основы литологии. – Л.: Недра, 2000.
  • Б.К. Прошляков, В.Г. Кузнецов Литология и фациальный анализ. М., Недра, 1981
  • http://webgeology/
  • http://kk.wikipedia.org/wiki/