Engineering and geological surveys
Description: The discipline contains information about the mechanical and water-physical properties of rocks, the conditions for the formation of the chemical composition of groundwater, the basics of calculations that determine the movement of groundwater in natural conditions, as well as the basics of engineering and geological assessment of rocks.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- General and historical geology
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Заложить теоретические основы знаний по инженерной геологии. Ознакомить студентов с теоретическими аспектами современной инженерной геологии, проблемами выявления особенностей инженерно-геологических и гидрогеологических особенностей строительных участков.
Objective
- Получение студентами теоретических знаний о важнейших прикладных геологических науках: инженерной геологии и гидрогеологии - как обширной области знаний о верхней части литосферы в связи со строительством сооружений. Изучение физико-механических и водно-физических свойств горных пород как основы оценки их состояния в горных массивах; Изучение инженерно-геологических исследований, проводимых при строительных работах. Изучение происхождения, условий залегания и формирования, законов движения подземных вод для обучения студентов простейшим методам борьбы с водопритоками в наземных и подземных горных выработках. Знакомство со способами активной борьбы с подземными водами и неблагоприятными инженерно-геологическими явлениями.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен знать: формирование физико-технических свойств грунтов; показатели физико-технических свойств грунтов; гранулометрический состав; физические свойства грунтов; свойства и состояние глинистых и песчаных грунтов при взаимодействии их с водой; инженерная мелиорация грунтов; статистическая обработка результатов определений показателей свойств грунтов; лабораторные методы исследования грунтов; процессы, связанные с деятельностью факторов выветривания; эоловые процессы; процессы, связанные с деятельностью подземных, поверхностных вод.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам проводить инженерно-геологические исследования; отбирать пробы и лабораторные испытания грунтов; оценивать воздействие геологических процессов на инженерные сооружения и влияние этих процессов на выбор места строительства; вычерчивать инженерно-геологические карты в соответствии с инструктивными требованиями на практике и в будущем работая на производстве.
Learning outcome: formation of judgments
- Компетенция. Обосновывать выбор приборов, оборудования, технологий для решения поставленных инженерно-геологических задач и использовать эти данные при написании дипломного проекта.
Learning outcome: communicative abilities
- Работать в коллективе качественно на результат; умение планировать свое рабочее время и подчиненных; соблюдать морально нравственные нормы. а также развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Студент должен уметь собирать и систематизировать необходимую информацию.
Teaching methods
Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения минералов, горных пород, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации минералов и пород для строительных работ. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков под строительство; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.
Key reading
- Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. - М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. Ананьев В. П., Потапов А. Д. Инженерная геология. — М.: Высшая школа, 2000. — 511 с Белый Л. Д., Попов В. В. Инженерная геология. — М.: Стройиздат, 1975. — 312 с. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования. СНиП 2.01.15.-90. – М.: Стройиздат, 1991. – 32 с.