Поиски и разведка МПИ

Черненко Зинаида Ивановна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс лекций состоит из двух разделов по изучаемой дисциплине. Первый раздел «Поиски месторождений полезных ископаемых» - это процесс прогнозирования, выявления и предварительной оценки месторождений полезных ископаемых, заслуживающих постановки разведочных работ. Второй раздел «Разведка и геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых», представляет собой комплекс его исследований.

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 45
Лабораторные работы
СРОП 45
СРО 120
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: Цель изучения дисциплины дать студентам теоретические и практические основы предмета, ознакомление и изучение с методами поисков и разведки месторождений полезных ископаемым, их геолого-экономическая оценка и подсчет запасов.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: Роль курса научить студентов основным методам прогнозирования, поиска и разведки месторождений полезных ископаемых, умению использовать их в различных геологических обстановках на тех или иных стадиях геологоразведочного процесса. Изучение дисциплины дает возможность студенту овладеть методологическими основами проведения разведочных работ, научными основами комплексирования геологических и геофизических методов при разведке месторождений, методам опробования и аналитических работ, принципы геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых и основами геологического обслуживания горнорудных предприятий на эксплуатируемых месторождениях.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам при поисково-оценочных исследованиях месторождений полезных ископаемых на практике и в будущем работая на производстве.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты могут оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Компетенция изучения дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки. Студент должен уметь выявить основные геологические предпосылки прогнозирования, составлять проект и грамотно проводить геолого-поисковые и разведочные работы. Комплексно изучать перспективные площади, структуры и участки, составлять геологические, шлиховые, геохимические и прогнозно-металлогенические карты, прослеживать и оконтуривать залежи полезных ископаемых, определять прогнозные ресурсы (и запасы) полезных ископаемых, проводить геолого-экономическую оценку изучаемого объекта и оценивать эффективность поисковых и разведочных работ. Оценивать возможное рациональное использование минеральных ресурсов; разработать важнейшие мероприятия по охране недр при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации запасов. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для подсчета запасов; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель, подсчитывать запасы разными методами.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лекции 0-100
Практические работы
Самостоятельная работа
Рубежное тестирование
2  рейтинг Лекции 0-100
Практические работы
Самостоятельная работа
Рубежное тестирование
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • 1. Черненко З.И., Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Курс лекций, часть I, ВКГТУ, 2006. - 65с. 2. Черненко З.И., Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Курс лекций, часть II, ВКГТУ, 2006. - 95с. 3. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Рудничная геология» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. (ИС 010003). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. № 2300 от 10 октября 2017г. 4. Электронное учебное издание УМКД по дисциплине «Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (программа для ЭВМ, задачник по лабораторным работам. ИС 009029). Авторское свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права. 5. Черненко З.И. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Учебное пособие для студентов и магистрантов геологических специальностей // ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2012. – 190с.
Дополнительная литература
  • 6. MICROMINЕ Pty Ltd, ТОО «Горно-геологический дизайн». 7. Mining of Mineral Deposits: учебник / Genadiy Pivnyak [et al.]. - Лондон CRC Press, 2013. - 372 p. Геннадий Пивняк [и др.]. - London:CRC пресс.