Геоморфология и геология антропогена

Айтбаева Салтанат Сабидоллаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Учебная дисциплина является специальной геологической дисциплиной, которая учит читать и составлять геоморфологические карты, являющиеся основной для прогноза и поиска месторождений полезных ископаемых. Изучает рельеф, то есть совокупность неровностей земной поверхности, разных по форме, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области геоморфологии и четвертичной геологии.
Задача
  • ­ Основными задачами изучения дисциплины являются: - изучить теоретические вопросы по формам и элементам рельефа; - детально ознакомиться с ныне существующими достижениями в области геоморфологии и четвертичной геологии; освоить методы составления и построения геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезов.
Результат обучения: знание и понимание
  • обучающиеся должны знать и понимать: материал о строении, происхождении, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обучающиеся должны - уметь читать и анализировать геоморфологические карты; - уметь составлять, строить геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезы; - владеть знаниями и пониманиями геоморфологического анализа при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых;
Результат обучения: формирование суждений
  • В результате обучения у студентов формируются определенные суждения об особенностях развития форм рельефа, и факторах влияющих на поверхность Земли;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникационные способности студентов проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов геоморфологии, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • за время обучения студенты приобретают определенные теоретические и практические навыки, проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
2  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Общие сведения о рельефе. Понятие о формах и элементах форм рельефа.
  • Мегарельеф материков.
  • Рельеф дна Мирового океана
  • Мегарельеф геосинклинальных областей
  • Рельефообразующая роль тектонических движений земной коры
  • Магматизм и рельефообразование. Вулканизм и четвертичные образования.
  • Землетрясения как фактор эндогенного рельефообразования
  • Выветривание и рельефообразование. Рельефообразующая деятельность ветра.
  • Склоны, склоновые процессы и рельеф склонов
  • Флювиальные процессы и формы рельефа
  • Карст и карстовые формы рельефа.
  • Гляциальные процессы и гляциальные формы. Антропогенный рельеф
  • Генетические типы четвертичных отложений.
  • Геоморфологические карты и карты четвертичных отложений
Основная литература
  • 1. Геоморфология 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата 2. Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 3. Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 4. Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений / А.И. Трегуб, А.А. Старухин .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с. — 134 с.
  • 1 Құсайынов С.А. Жалпы геоморфология. Алматы, 2006 ж. 2 Байбатша Ә.Б. Геоморфология және антропоген геологиясы, Алматы 2000. 3 Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 4 Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 5 ТрегубА. И., Старухин А.А .Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений. Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с
Дополнительная литература
  • 5. Курс лекций. Геоморфология и четвертичная геология [Электронный ресурс] – URL: http://www.geo-logya.ru/index.php?action=list_category&id=368 6. Макарова Н.В., Суханова Т.В. Геоморфология. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2009. — 414 7 Кизельвальтер Д.С., Раскатов Г.Н., Рыжова А.А. Геоморфология и четвертичная геология (Геоморфология и генетические типы отложений). М.: Недра, 1981. 7. Геоморфология. Академия наук СССР., 2006 8. «Геоморфология и геология антропогена». Астана, изд. «Фолиант», 2007; 9. Симонов Ю.Г. Геоморфология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 427 с. 10. Копобаева А.Н., Айтпаева А.Р. методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Геоморфология и четвертичная геология», КарГТУ, 2015;