Geology of mineral deposits
Description: The main part of the course is devoted to geological and physical-chemical conditions of formation of minerals concentration, for students’s receipt of knowledge of definition of deposits genetic types in order to reconstruct the mechanism and the sequence of formation of ore objects on the basis of the analysis of the intelligence data and other available information in the course of practical activities
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Geology and minergeney of Kazakhstan
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method | Paper/test |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Основным назначением дисциплины является обучение студентов современным представлениям о геодинамических и физико-химических условиях образования месторождений и основных факторах, определяющих закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре. Овладение знанием главных генетических типов и условий образования месторождений, особенностей их строения, минерального и химического состава руд является основной целью изучения дисциплины.
Objective
- Основными задачами изучения дисциплины является обеспечение приобретения студентами необходимых знаний по определению генетических типов месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, они сумели реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание: геологических и физико-химических условий образования месторождений полезных ископаемых; общих закономерностей размещения полезных ископаемых в связи с геологическими формациями и структурами земной коры; особенностей минералогического и химического состава руд различных полезных ископаемых; важнейших промышленных типов рудных месторождений, геологических и иных предпосылок их поисков. Понимание: условий образования и закономерностей размещения главных генетических типов месторождений, определяющих минерально-сырьевые ресурсы Казахстана и зарубежных стран
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Полученные знания в области теории рудообразования необходимо использовать в своей профессиональной деятельности; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях.
Learning outcome: formation of judgments
- анализировать генезис месторождений по совокупности геологических материалов, данных о составе, строении, условиях залегания рудных тел; определять положение конкретных изучаемых месторождений полезных ископаемых в генетической классификации рудообразующих процессов; давать заключения о возможном происхождении месторождений по фрагментарным данным (схемам геологического строения, отдельным образцам руды и вмещающих пород и т. д.); составлять геолого-генетическое и геолого-промышленное описание месторождений полезных ископаемых
Learning outcome: communicative abilities
- способности в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении научных и производственных отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- уметь правильно использовать в своей профессиональной деятельности полученные знания в области теории рудообразования; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях; уметь самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических, геохимических и эколого-геологических исследований; приобретенные навыки позволят определять генетические типы месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
Teaching methods
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | тест | 0-100 |
2 rating | тест | 0-100 |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Общие вопросы
- Генетическая классификация месторождений
- Магматические месторождения
- Карбонатитовые месторождения
- Пегматитовые месторождения
- Альбитит-грейзеновые месторождения
- Скарновые месторождения
- Гидротермальные месторождения
- Вулканогенно-осадочные месторождения
- Гидротермально-осадочные (стратиформные) месторождения
- Месторождения выветривания
- Месторождения россыпей
- Осадочные месторождения
- Метаморфогенные месторождения
Key reading
- Байбатша А.Б. Геология месторождений полезных ископаемых: Учебник. – Алматы: КазНТУ, 2008. 368 с.
- Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
- Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
- Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
- Байбатша Ә. Б. Пайдалы қазбалар: оқулық. Астана: "Фолиант" баспасы, 2008. - 439 б.
- Байбатша А. Б. Модели месторождений цветных металлов. Монография. LAP LAMDTRT Academic Publishing. 2013- 588 б
- Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
- Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
- Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
Further reading
- Абдуллин А.А., Шлыгин А.Е. Металлогения и минеральные ресурсы Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1983. - 312 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3 кн. Кн.2. Металлогения /Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы: РИО ВАК РК, 2000. 400 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3-х кн. Кн.3 Нерудные ископаемые /Сапаргалиев Е.М., Кравченко М.М., Дьячков Б.А. и др. Алматы: НИЦ «Ғылым». 2003. 304 с
- Геология и разведка месторождений полезных ископаемых: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Ершова. – М.: Недра, 1989. 399 с
- Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с.
- Oitseva T. A., Dyachkov B.A., Vladimirov A. G., Kuzmina O. N., Ageeva O. V. New data on the substantial composition of Kalba rare metal deposits // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 110, Матер. IX Всероссийскойконф. С межд. участием, Томск, 2017
- Бакенов М.М. Неметаллические ископаемые Казахстана (промышленно-генетические типы месторождений и перспективы их комплексного освоения). Учебное пособие. Алма-Ата, 1990.
- Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с