Поиски и разведка подземных вод

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В процессе изучения осваиваются классификации месторождений подземных вод и особенности строения главных типов и подтипов, а также методика их поисков, разведки и подсчета. Особое внимание обращается на экономические и экологические аспекты, связанные с техногенным влиянием как на поверхностные и подземные воды, так и в целом на окружающую среду.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с основными типами подземных вод, законами их формирования и накопления, возможности концентрации подземных вод на глубине (т.е. образования эксплуатационных вод) в той или иной геологической обстановке. Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Задача
  • В процессе обучения курса «Поиски и разведка подземных вод» студенты должны освоить курс и на основе полученных знаний приобрести следующие навыки и умения: 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин; 3 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 4 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям. 5 Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Результат обучения: знание и понимание
  • 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 2 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям.
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований и проведения геологоразведочных работ
*TeachingMethods(zh-CN)*

Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения подземных вод, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки по поискам и разведке подземных вод, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации подземных вод для гидрогеологических исследований. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков по подземным водам; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1Введение. Возникновение водной проблемы. Подземные воды
  • Тема 2 Стадии геологических исследовании
  • Тема 3 Распределение воды в природе. Круговорот воды. Понятие о водном балансе.
  • Тема 4 Водные свойства горных пород
  • Тема 5 Виды воды горных пород.
  • Тема 6 Задачи и объем геологических исследований
  • Тема 7 Классификация подземных вод
  • Тема 8 Происхождение подземных вод. Классификация подземных вод по условиям залегания
  • Тема 9 Динамика подземных вод
  • Тема 10 Классификация эксплуатационных запасов подземных вод
  • Тема 11 Определение динамических запасов по модулю подземного стока
  • Тема 12 Классификация эксплуатационных запасов подземных вод
  • Тема 13 Активизация процессов плоскостного смыва, оврагообразования, карста. Переработка берегов водохранилищ
  • Тема 14 Категории запасов
  • Тема 15 Основные вопросы методики оценки эксплуатационных запасов подземных вод
  • Итого часы
Основная литература
  • 1.Биндеман Н.Н, Бобрышев А.Т и др. Поиски и разведка подземных вод для крупного водоснабжения. - М., Недра, 2002, 327с. 2. Денисов Н.Я. Инженерная геология и гидрогеология. – М., Недра, 2003, 366с. 3. Альтовский М.Е. Справочник гидрогеолога. – М., Госиздат, 2002, 615с. 4. Чернышев С.Н., Ревелис И.Л., Чумаченко А.Н..-Учебное пособие для вузов. – М., Высшая школа, 2006, 205с.