Search and Exploration of Groundwater
Description: In the process of studying, the classifications of groundwater deposits and the structural features of the main types and subtypes, as well as the methods of their exploration, exploration and counting, are mastered. Particular attention is paid to the economic and environmental aspects associated with man-made effects on both surface and groundwater, and in general on the environment.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- General and historical geology
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с основными типами подземных вод, законами их формирования и накопления, возможности концентрации подземных вод на глубине (т.е. образования эксплуатационных вод) в той или иной геологической обстановке. Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Objective
- В процессе обучения курса «Поиски и разведка подземных вод» студенты должны освоить курс и на основе полученных знаний приобрести следующие навыки и умения: 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин; 3 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 4 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям. 5 Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- 1 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 2 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям.
Learning outcome: formation of judgments
- Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Learning outcome: communicative abilities
- Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований и проведения геологоразведочных работ
Teaching methods
Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения подземных вод, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки по поискам и разведке подземных вод, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации подземных вод для гидрогеологических исследований. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков по подземным водам; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.
Topics of lectures
- Тема 1Введение
- Тема 2 Стадии геологических исследовании
- Тема 3 Распределение воды в природе
- Тема 4 Водные свойства горных пород
- Тема 5 Виды воды горных пород
- Тема 6 Задачи и объем геологических исследований
- Тема 7 Классификация подземных вод
- Тема 8 Происхождение подземных вод
- Тема 9 Динамика подземных вод
- Тема 10 Классификация эксплуатационных запасов подземных вод
- Тема 11 Определение динамических запасов по модулю подземного стока
- Тема 12 Классификация эксплуатационных запасов подземных вод
- Тема 13 Активизация процессов плоскостного смыва, оврагообразования, карста
- Тема 14 Категории запасов
- Тема 15 Основные вопросы методики оценки эксплуатационных запасов подземных вод
- Итого часы
Key reading
- 1.Биндеман Н.Н, Бобрышев А.Т и др. Поиски и разведка подземных вод для крупного водоснабжения. - М., Недра, 2002, 327с. 2. Денисов Н.Я. Инженерная геология и гидрогеология. – М., Недра, 2003, 366с. 3. Альтовский М.Е. Справочник гидрогеолога. – М., Госиздат, 2002, 615с. 4. Чернышев С.Н., Ревелис И.Л., Чумаченко А.Н..-Учебное пособие для вузов. – М., Высшая школа, 2006, 205с.