Эргономика и инженерная психология

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются современные когнитивные технологии в эргономике как фактор формирования интеллектуальной пространственной среды и ее предметного наполнения, максимально адаптированных как для массового, так и для индивидуального потребителя. Практически осваиваются методики когнитивного проектирования дизайн-объектов.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Создание гармонии междучеловеком и окружающим миром
Задача
  • Научиться методике профессиональной оценки эргономических свойств промышленных изделий и средовых элементов.
  • Освоить методологию системного подхода в решении эргономических задач.
  • Освоить взаимосвязь формообразования и эргономических требований, эргономики и дизайн-проектирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • поиск-анализ-решение
  • натурные обследования объекта и анализ ситуаций, самостоятельное составление заданий на проектирование и программы работ
Результат обучения: формирование суждений
  • Владение культурой мышления
  • Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации постановке целей и выбору путей их достижения
  • Умением анализировать логику рассуждений и высказываний
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к профессиональному сотрудничеству с коллегами, работе в творческом коллективе, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
Основная литература
  • Рунге В.Ф. Эргономика и оборудованиеинтерьера.Изд.Архитектура С.:М, 2004
  • Шмид М. Эргономические параметры. Изд. "ир".:М, 1980