Эргономика и инженерная психология
Beschreibung: Рассматриваются современные когнитивные технологии в эргономике как фактор формирования интеллектуальной пространственной среды и ее предметного наполнения, максимально адаптированных как для массового, так и для индивидуального потребителя. Практически осваиваются методики когнитивного проектирования дизайн-объектов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Создание гармонии междучеловеком и окружающим миром
Задача
- Научиться методике профессиональной оценки эргономических свойств промышленных изделий и средовых элементов.
- Освоить методологию системного подхода в решении эргономических задач.
- Освоить взаимосвязь формообразования и эргономических требований, эргономики и дизайн-проектирования.
Результат обучения: знание и понимание
- Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- поиск-анализ-решение
- натурные обследования объекта и анализ ситуаций, самостоятельное составление заданий на проектирование и программы работ
Результат обучения: формирование суждений
- Владение культурой мышления
- Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации постановке целей и выбору путей их достижения
- Умением анализировать логику рассуждений и высказываний
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к профессиональному сотрудничеству с коллегами, работе в творческом коллективе, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
Основная литература
- Рунге В.Ф. Эргономика и оборудованиеинтерьера.Изд.Архитектура С.:М, 2004
- Шмид М. Эргономические параметры. Изд. "ир".:М, 1980