Технические средства дизайн-проектирования 3
内容描述: Осваивается Autodesk 3ds Max. Предусматривается расширенная работа с 3D моделями, разработка библиотечных 3D-элементов, освоение процесса визуализации и анимации, виртуальной реальности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 45 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде задания: создание декоративной решётки |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы графического пакета 3ds Max с целью его использования для решения задач дизайнера
Задача
- Овладеть командами, различными способами моделирования и визуализации в программе Autodesk 3ds Max.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимание логики программы, знание основных методов моделирования программы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение Autodesk 3ds Max в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Нахождение, накапливание и оценивание информации, необходимой в процессе обучения. Умение грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. Взвешенный подход к важным профессиональным и научным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Готовность излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Самостоятельное применение полученных знаний и навыков в текущем уровне учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
*TeachingMethods(zh-CN)*
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Настройка рабочей среды. Основные команды редактирования. Стандартные и расширенные примитивы | 0-100 |
Булевы операции и параметрические модификаторы | ||
Трехмерные массивы. Расстановка вдоль пути | ||
Создание объектов на базе плоских форм. Сплайны | ||
Поверхностное моделирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Работа в редакторе материалов | 0-100 |
Работа с камерами и источниками света | ||
Визуализация и эффекты визуализации в 3ds Max Визуализация с помощью нейросетей. | ||
Анимация | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Основы работы в 3ds Max. Настройка интерфейса и рабочей среды. Стандартные примитивы.
- Расширенные примитивы - extended primitives. Основные команды редактирования.
- Булевы операции – boolean.
- Параметрические модификаторы.
- Трехмерные массивы. Расстановка вдоль пути.
- Создание объектов на базе плоских форм. Сплайны.
- Поверхностное моделирование - surface modeling.
- Поверхностное моделирование - surface modeling. NURBS. Лоскутное моделирование Patch.
- Работа в редакторе материалов.
- Материалы и текстурные карты. Процедурные карты.
- Камеры.
- Источники света.
- Визуализация. Визуализация в нейросетях.
- Эффекты визуализации в 3ds Max.
- Анимация.
Основная литература
- http://autodesk.com – официальный сайт Autodesk, информация о ПО, учебные версии, обучающие материалы;
- Келли Мэрдок. 3ds Max 2023. Библия пользователя
Дополнительная литература
- Миловская О. С. 3ds max. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2020. – 208 с: ил.
- Маров М.Н. 3ds Max. Материалы, освещение и визуализация. – СПб.: Питер, 2018. – 475с.:ил.