Технические средства дизайн-проектирования 3

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Осваивается Autodesk 3ds Max. Предусматривается расширенная работа с 3D моделями, разработка библиотечных 3D-элементов, освоение процесса визуализации и анимации, виртуальной реальности.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 45
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен в виде задания: создание декоративной решётки

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить теоретические и практические основы графического пакета 3ds Max с целью его использования для решения задач дизайнера
Задача
  • Овладеть командами, различными способами моделирования и визуализации в программе Autodesk 3ds Max.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимание логики программы, знание основных методов моделирования программы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение Autodesk 3ds Max в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Нахождение, накапливание и оценивание информации, необходимой в процессе обучения. Умение грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. Взвешенный подход к важным профессиональным и научным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Готовность излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельное применение полученных знаний и навыков в текущем уровне учебной деятельности, а также в профессиональной деятельности;
Lehrmethoden

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Настройка рабочей среды. Основные команды редактирования. Стандартные и расширенные примитивы 0-100
Булевы операции и параметрические модификаторы
Трехмерные массивы. Расстановка вдоль пути
Создание объектов на базе плоских форм. Сплайны
Поверхностное моделирование
2  Bewertung Работа в редакторе материалов 0-100
Работа с камерами и источниками света
Визуализация и эффекты визуализации в 3ds Max Визуализация с помощью нейросетей.
Анимация
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Основы работы в 3ds Max. Настройка интерфейса и рабочей среды. Стандартные примитивы.
  • Расширенные примитивы - extended primitives. Основные команды редактирования.
  • Булевы операции – boolean.
  • Параметрические модификаторы.
  • Трехмерные массивы. Расстановка вдоль пути.
  • Создание объектов на базе плоских форм. Сплайны.
  • Поверхностное моделирование - surface modeling.
  • Поверхностное моделирование - surface modeling. NURBS. Лоскутное моделирование Patch.
  • Работа в редакторе материалов.
  • Материалы и текстурные карты. Процедурные карты.
  • Камеры.
  • Источники света.
  • Визуализация. Визуализация в нейросетях.
  • Эффекты визуализации в 3ds Max.
  • Анимация.
Основная литература
  • http://autodesk.com – официальный сайт Autodesk, информация о ПО, учебные версии, обучающие материалы;
  • Келли Мэрдок. 3ds Max 2023. Библия пользователя
Дополнительная литература
  • Миловская О. С. 3ds max. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2020. – 208 с: ил.
  • Маров М.Н. 3ds Max. Материалы, освещение и визуализация. – СПб.: Питер, 2018. – 475с.:ил.