Цветоведение

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучаются теории изобразительных архитектурных средств, культурно-исторические цветовые традиции и предпочтения, символика цвета и психология его восприятия. Рассматривается формирование архитектурно-художественного пространства гармонических сочетаний цвета в системе художественных средств объектов проектирования.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Рисунок

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 45
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Традиционная форма проведения: индивидуальное выполнение практического задания, упражнения и работы для Рейтинга !,2. Экзамен - выполнение индивидуального задания по цветовому решению (по темам пройденного материала).

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение основ и теории цветовой композиции, выработать способность к цветовому мышлению в процессе проектной деятельности, обладать навыками применения этих знаний в решении колористических задач в проектировании, композиции, живописи, развития художественного вкуса и творческого мышления.
Задача
  • изучение, анализ и обобщение материалов опыта проектирования цветовых и колористических решений материальных объектов культуры;
Результат обучения: знание и понимание
  • 1 Ознакомиться с понятиями цветоведения как науки, понимать культурно-исторические цветовые традиции и предпочтения, проблемы цветовой гармонизации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 2 Предлагать проектную идею (концепцию) и последовательно развивать ее в ходе разработки архитектурного решения, обеспечивать в проекте гармоничное нахождение и взаимодействие цветовых масс.
Результат обучения: формирование суждений
  • 3. Интерпретировать решения и практические рекомендации для создания колористического решения проекта архитектурного экстерьера и интерьера;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 4. Иллюстрировать профессиональные способности в формировании и обсуждении авторских проектов со специалистами направлений, в которых практическая деятельность связана с использованием цвета;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 5. Использовать фундаментальные и новейшие достижения в архитектуре и искусстве; способность формировать авторское творческое мышление.
Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • не предусматривается
Основная литература
  • 3.1.1 Ефимов А.В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 2010. 3.1.2 Цойгнер. Учение о цвете. Пер. с нем. – М.: Стройиздат, 1971. 3.1.3 Материалы конференций, совещаний. Современная наука о цвете и проблемы цветового проектирования. – М.: ВНИИТЭ, 2007. 3.1.4 Материалы конференций, совещаний. Цвет в дизайне и колористическое образование. – М.: ВНИИТЭ, 1990. 3.1.5 Агостон Ж. Теория цвета и ее применения в искусстве и дизайне. – М.: Фалькенон, 2009. 3.1.6 Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1981.
Дополнительная литература
  • 3.2.1 Ефимов А.В. Предложение по цветовому решению экспериментального жилого района. – Строительство и архитектура Москвы, №7, 1975. 3.2.2 Зайцев А. Наука о цвете и живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1990. 3.2.3 Марта Джил. Гармония цвета. – М.: Астрель, 2008. 3.2.4 Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск.: Вышэйшая школа, 2004.