Observations of Deformation of Engineering Structures
Description: Geodetic works on observation of deformations of engineering structures belong to one of the currently widespread types of engineering and geodetic works. The course deals with the main issues of design and production of geodetic works on observations of settlement, horizontal displacements and rolls of structures.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Applied geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Изучение технологии и методик производства геодезических наблюдений за деформациями сооружений.
Objective
- Иметь представление о методиках и технологиях производства геодезических наблюдений за деформациями инженерных сооружений.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Способность владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовность использовать компьютерные технологии как средство работы с информацией. Знание специфики выполнения топографо-геодезических работ при наблюдении за деформациями инженерных сооружений. Знание геодезических приборов и инструментов, используемых для геодезических измерений, математической обработки их результатов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение применять современные методы и способы геодезических работ при геодезическом обеспечении объектов экономики с использованием современных технологий и программных средств.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения
Learning outcome: communicative abilities
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Готовность составлять техническую документацию.
Teaching methods
- интерактивная лекция (ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов);
поисково-исследовательская (самостоятельная - исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
-информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа 1. | 0-100 |
Практическая работа 2. | ||
Практическая работа 3. | ||
Практическая работа 4. | ||
СРО1. Наблюдения за деформациями инженерных сооружений | ||
Тестирование Рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Практическая работа 5. | 0-100 |
Практическая работа 6. | ||
Практическая работа 7. | ||
СРО2 Анализ причин, вызывающих деформации инженерных сооружений | ||
Тестирование Рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточ-няющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет приме-нить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материа-лом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
СРО | При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами | Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала | При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов |
Тестирование Рубежный контроль | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
Экзамен | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Деформации сооружений, их виды и причины возникновения
- Организация наблюдений за деформациями
- Исходная высотная и плановая основа геодезического мониторинга
- Наблюдения за осадками
- Наблюдения за осадками с помощью гидротехнического нивелирования
- Наблюдения за осадками другими методами
- Геодезические методы наблюдений за горизонтальными смещениями сооружений (линейно-угловые построения)
- Геодезические методы наблюдений за горизонтальными смещениями сооружений (створные методы)
- Наблюдения за кренами сооружений
- Наблюдения за кренами сооружений (продолжение)
- Методические и классификационные аспекты определения деформаций инженерных сооружений
- Высокоточные оптические и цифровые нивелиры при наблюдении за осадками
- Показатели деформации сооружений
- Анализ и оформление материалов мониторинга
- Автоматизированные системы геодезического мониторинга высотных зданий и сооружений
Key reading
- РДС РК 1.03-01-2013 «Положение о геодезической службе и организации геодезических работ в строительстве»
- Т.И. Хаметов, В.Я. Швидкий, В.В. Шлапак. Геодезические работы в строительстве Пенза: ПГУАС, 2014
- Хаметов Т.И., Букин С.Н. Инструментальные наблюдения за деформациями зданий и сооружений: методические указания Пенза: ПГУАС, 2015
- СП РК 1.02-101-2014 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Основные положения»
- СП РК 1.03-103-2013 «Геодезические работы в строительстве»
- Мангушев Р.А., Никифорова Н.С. Технологические осадки зданий и сооружений в зоне влияния подземного строительства монография Издательство АСВ, 2017 год
Further reading
- Фельдман, В.Д. Основы инженерной геодезии/ Д.В. Фельдман, Д.Ш. Михелев. – М.: Высш. шк., 2001
- Зайцев, А.К. Геодезические методы исследования деформаций сооружений/ А.К. Зайцев, С.В. Марфенко, Д.Ш. Михелев и др. – М.: Недра, 1991
- Жуков Б.Н. Геодезический контроль сооружений и оборудования промышленных предприятий. - Новосибирск: СГГА, 2003.
- Жуков Б.Н. Руководство по геодезическому контролю. - Новосибирск: СГГА, 2004
- Бондарик Г.К. Методика инженерно-геологических исследований. - М., Недра, 1986. - 333 с.