Геодезические работы при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений
Beschreibung: Дисциплина рассматривает инженерно-геодезические работы на различных этапах строительства инженерных сооружений: особенности инженерно-геодезических изысканий, различные виды геодезической основы на промышленной площадке, технологию детальных разбивок, геодезические работы по установке и выверке подкрановых путей, технологического оборудования сооружений, геодезические работы при строительстве мостов, тоннелей и подземных сооружений.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Прикладная геодезия
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Углубленное изучение вопросов геодезических работ в строительстве в тесной связи с его технологией производства.
Задача
- Изучить виды геодезических работ при изысканиях, проектировании и перенесении на местность проекта зданий и сооружений, их строительстве.
- Изучить организационные принципы обслуживания геодезических работ в строительстве.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основных принципов и форм организации геодезического производства, планирования и управления с учётом специфики выполнения работ в строительстве.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение применять современные методы и способы геодезических работ при геодезическом обеспечении объектов строительства с использованием современных технологий и программных средств.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки работы с геодезическими приборами, с компьютерными технологиями выполнения геодезических работ.
Lehrmethoden
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Геодезические работы при изысканиях и строительстве дорог.
- Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подземных коммуникаций.
- Геодезические работы при строительстве мостов.
- Геодезические работы при строительстве гидротехнических сооружений.
- Геодезические работы при гидромелиоративном строительстве.
- Геодезические работы при строительстве тоннелей.
- Вынос в натуру и планово-высотная привязка горных выработок и геофизических точек.
- Геодезическое обеспечение строительства линий электропередач, связи и магистральных трубопроводов.
- Наблюдения за деформациями сооружений геодезическими методами.
Основная литература
- Хаметов Т.И. Геодезическое обеспечение проетирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений: Учебное пособие. - М.: Изд-во АСВ, 2012
- Михелева Д.Ш., Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия. – М.: Высшая школа, 2013
- Авакян В.В. Прикладная геодезия: Геодезическое обеспечение строительного производства. М.: Вузовская книга, 2013
- Жуков Б.Н. Геодезический контроль сооружений и оборудования промышленных предприятий. - Новосибирск: СГГА, 2013.
- Левчук Г.П., Новак В.Е., Конусов В.Г. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ. – М.: Недра, 1981.