Automation of topographic and geodetic works
Description: These technologies are based on the use of interconnected electronic and electron-optical measuring devices, programs for data transmission, measurements in computers, the necessary formats, specialized programs for processing the results of filming on the display, storage, as well as programs and devices for printing digital maps on solid surfaces.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Applied geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Изучить принципы работы современных геодезических приборов и пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Objective
- Исследовать функциональные особенности современных геодезических приборов.
- Изучить функциональные возможности пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание функциональных особенностей современных геодезических приборов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение производить различные геодезические работы и обрабатывать полученные геодезические данные с применением прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства и обработки в прикладных программных средствах различных геодезических измерений и условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки работы с современным геодезическим оборудованием и программными средствами обработки геодезических данных.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
Topics of lectures
- Понятие геоинформации
- Определения цифровых карт
- Электронные карты определения
- База данных
- Формат геоинформации
- Векторный формат
- Растровый формат
- Цифровая модель
- Графические редакторы
- Сведения в аналоговом виде
- Создание цифрового рельефа местности
- Основные определения представления семантической информации: классификация, классификатор, код
- Правила цифрового отображения объектов
- Механизмы работы геоинформационного картографирования
- Инфраструктурные стандарты пространственной информаци
Key reading
- Попов И.В., Чикинев М.А. Эффективное использование ArcObjects. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2003
- Позняк А.С. Алгоритмы и программы для решения типовых геодезических задач. - Минск: БНТУ, 2008
- Неволин А.Г., Басаргин А.А. Обработка результатов наземного лазерного сканирования. - Новосибирск: СГГА, 2012
- Ворошилов А.П. Спутниковые системы и электронные тахеометры в обеспечении строительных работ. - Челябинск: АКСВЕЛЛ, 2007
- https://www.qgistutorials.com/ru/
- Геодезические программы [Электронный ресурс]; Geostart (геостарт) – геодезический портал. – 2017.
Further reading
- Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трэндз,2000