Geodetic surveying

Apshikur Baytak

The instructor profile

Description: Study of creating methods a system of reference points on the Earth's surface, the mutual position of which is defined in the adopted coordinate system with the accuracy necessary and sufficient for scientific and practical problems; study of the shape, dimensions of the Earth and its external gravity field by theoretically justified methods of mathematical processing of results of astronomical, geodetic, gravimetric and satellite measurements.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Geodesy

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Приобретение теоретических и практических знаний по основным классическим разделам высшей геодезии, для решения различных задач, соответствующих профилю подготовки студента.
Objective
  • - выполнять геодезические работы, связанные с определением формы и размеров Земли; - составлять программу по построению триангуляции и полигонометрии; - производить наблюдения на пунктах триангуляции и полигонометрии, выполнять нивелирования 4 класса; - производить упрощенные уравнивания геодезических сетей; - производить оценку точности результатов геодезических измерений.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • теории и методов решения основных научных задач высшей геодезии.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Способность применять знания высшей геодезии при производстве геодезических наблюдений различных объектов с целью проведения мониторинга.
Learning outcome: formation of judgments
  • Выполнение проектно-конструкторской работы, самостоятельное проектирование, организация и проведение горно-геологических исследований.
Learning outcome: communicative abilities
  • Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать ответственность за результат работы и владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессиональных задач горного дела.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований, мобильность и восприимчивость к совершенствованию техники и технологии, использование достижений научно-технического прогресса в области горного дела.
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Topics of lectures
  • Основные определения и задачи сфероидической геодезии
  • Системы координат высшей геодезии и связь между ними
  • Геометрия земного эллипсоида
  • Система дифференциальных уравнений геодезической линии
  • Способы решения сфероидических треугольников (теорема Лежандра, способ аддитаментов)
  • Решение главной геодезической задачи на поверхности эллипсоида
  • Задачи, решаемые в теоретической геодезии
  • Уклонения отвесных линий
  • Системы геопотенциальных высот
  • Сущность редукционной проблемы и пути её решения
  • Методы градусных измерений
  • Уравнивание государственных геодезических сетей
  • Референцные системы координат СК-42 и СК-95
  • Общеземные системы координат ПЗ-90 и WGS-84
  • Параметры связи систем координат
Key reading
  • Елагин А.В. Теория фигуры Земли. – Новосибирск: СГГА, 2012. – 174 с.
  • Афонин К.Ф.Высшая геодезия. Системы координат и преобразования между ними. – Новосибирск: СГГА, 2011. – 66 с.
  • Основные положения о государственной геодезической сети. - М.: ЦНИИГАиК, 2004
  • Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. - М.: ЦНИИГАиК, 2003.
  • Яковлев Н.В. Практикум по высшей геодезии (вычислительные работы). - М.: Альянс, 2007. - 368 с.
Further reading
  • Инженерная геодезия: Учебник для вузов / Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев, В.Д. Фельдман; Под ред. Д.Ш. Михелева. 4-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 480 б.
  • Инженерная геодезия. Решение инженерных задач на планах и картах: Учеб. пособие / Н.Д. Беляев, Ф.Н. Духовской, Н.Н. Загрядская, Е.Б. Михаленко. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. 66 б.
  • Инженерная геодезия. Расчетно-графические задания: Учеб. пособие / В.Н. Гусев, В.С. Ермаков, Е.Б. Михаленко. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. 80 б.
  • Телеганов Н.А., Елагин А.В. Высшая геодезия и основы координатно-временных систем: Учебное пособие. – Новосибирск: СГГА, 2004 – 238 с. Доступ: http://lib.ssga.ru/fulltext/UMK/120101/5%20семестр/Высшая%20геодезия/120101%20Метод.пособие%20Высшая%20геодезия%202004.pdf