Конечно-элементный анализ зданий с использованием Robot B SCAD Office

Ударцева Алина Нурлановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривается расчет зданий и их отдельных конструкций с применением программы SCAD Office. Анализ конструктивных решений зданий и формирование расчётной схемы МКЭ. Передача расчётных моделей из Revit в Structure CAD. Знакомство с основными видами конструктивных схем, и их отличиями. Даются алгоритмы статического и конструктивного расчета строительных конструкций с указаниями по определению и заданию нагрузок. Расчеты сложных конструкций и сооружений, учитывая геометрические формы и реальные условия работы конструкций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Сопротивление материалов и строительная механика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* в компьютерном классе

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Выбор расчетных схем строительных объектов для использования метода конечных элементов
Задача
  • Осуществление корректного перехода от натурных строительных объектов к абстрактной расчетной схеме с использованием стержневых и плоских конечных элементов
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание назначения, области применения, структуры, возможностей, условий функционирования программных комплексов, наиболее часто применяемых в настоящее время
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполнение статических расчётов конструктивных систем методом конечных элементов
Результат обучения: формирование суждений
  • Выбор рациональных расчетных схем и типов конечных элементов для получения корректных результатов расчета
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Внесение изменений в расчетные схемы и их уточнение по предложениям разработчиков архитектурного и конструктивного разделов проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Формирование интереса к поиску новых программных продуктов для реализации расчетов с использованием метода конечных элементов
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)

решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение статического расчета многопролетной шарнирно опертой балки. 0-100
Выполнение статического расчета поперечной рамы здания.
Промежуточная процентовка самостоятельной работы №3.
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение расчета пространственной модели каркаса здания. 0-100
Анализ устойчивости каркаса здания.
Расчет основных узлов каркаса с использованием подпрограммы КОМЕТА.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Обзор программ, используемых для расчета конструкций зданий и сооружений. Расчетные схемы зданий и конструктивных элементов. Диалоговое окно «Признак схемы» новой задачи. Определение жесткости узлов.
  • Операции с узлами и элементами. Понятие общей и местной систем координат. Жесткостные характеристики стержневых элементов.
  • Назначение условий примыкания элементов и связей в узлах. Ввод шарниров. Использование режима сборки.
  • Библиотека конечных элементов. Использование в расчетах специальных конечных элементов и жестких вставок. Примеры применения.
  • Классификация нагрузок и воздействий. Загружения. Технология задания загружений на основе групп нагрузок.
  • Сбор нагрузок согласно СНиП/EN. Постоянные, временные, ветровые и снеговые нагрузки. Задание комбинаций загружений. Описание расчетных сочетаний усилий.
  • Модальный анализ. Расчет нветровые пульсационные воздействия. Выполнение расчета и анализ результатов.
  • Проверка несущей способности элементов стальных конструкций. Назначение конструктивных элементов и групп конструктивных элементов.
  • Расчет нагрузок от фрагмента схемы.
  • Анализ устойчивости зданий и сооружений. Определение расчетных длин стержней.
Основная литература
  • Карпиловский В.С. Метод конечных элементов и задачи теории упругости. – Киев: «Софія А», 2022. – 275 с.
  • Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Фиалко С.Ю. SCAD Office. Версия 21. Вычислительный комплекс SCAD ++ - Москва: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2015.
  • Перельмутер А.В., Гордеев В.Н., Лантух-Лященко А.И., Пашинский В.А., Пичугин С.Ф., Махинько А. Нагрузки и воздействия на здания и сооружения - Москва: ДМК пресс, Издательство Ассоциации Строительных Вузов, 2014.
  • Перельмутер А.В., Сливкер В.И. Расчетные модели сооружений и возможность их анализа - Киев: Изд-во "Сталь", 2002.