Process management and BIM support

Kamenskikh Larisa Valentinovna

The instructor profile

Description: Processes and ways of working together with construction site information. Regulation of work with intelligent objects and parametric relationships of the model. Relationship between work steps and level of detail in the information model. Checking for design overlaps and inconsistencies using the 3D model and specific software tools.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Technology of Construction Industry
  • Architecture of Industrial and Civil Buildings
  • Architecture of Residential and Public Buildings

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Развитие навыков , связанных с работой над проектами с использованием программных продуктов Autodesk.
Objective
  • Работа в единой базе данных с учетом экономической, технической, конструкторской информации об объекте, обучение совместной работе по локальной сети
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание и освоение с методов обработки и интерпретации комплексной информации
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знание и освоение с методов обработки и интерпретации комплексной информации
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение разрабатывать параметрические семейства, регламенты, среду общих данных
Learning outcome: communicative abilities
  • развитие коммуникативности, которая позволяет координировать совместную работу группы специалистов над проектом
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Результатом обучения является способность контролировать проект на всех этапах, осуществлять управление работой проектной группы
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Создание информационной модели здания по инд заданию 0-100
Создание семейств проемов в проекте, назначение типоразмеров, работа с вложениями в семействах
2  rating Работа с программами визуализации и анимации. 0-100
Реферат
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
examination paper Обозначена тема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую тематику, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью. Вся выбранная литература проанализирована и использована в работе выполнены основные требования к проектированию информационной модели, но при этом допущены недочеты, имеются неточности работа выполнена не в полном обьеме, допущены фактические ошибки, которые обучающийся не в состоянии исправить самостоятельно демонстрирует неглубокие знания, проявляет слабо сформированные навыки работы с программным продуктом
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Программное обеспечение для работы в технологии BIM
  • Техническая организация среды общих данных на основе облаков BIM360
  • Общая информация по применению технологии BIM на этапах строительства и эксплуатации здания
  • Общее устройство Autodesk Revit
  • Общее устройство Autodesk Revit: типоразмеры, экземпляры
  • Создание простого семейства, добавление его в проект, формирование спецификации на экземпляры и материалы
  • Система координат в проекте Autodesk Revit
  • Проверка моделей через инструментарий Autodesk Revit: сечения (визуальный осмотр)
  • Понятие «проект» Revit
  • Шаблон проекта Revit
  • Суть семейств
  • Создание сборок : форматы
  • особенности экспорта, сборка комплектов чертежей и модели в одном файле
  • Организации работ над BIM-проектом, составление и анализ технического задания (EIR – информационные требования заказчика) на BIM-моделирование
  • Примеры управления проектами в различных странах
Key reading
  • Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий / В. В. Талапов. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 392 c. — ISBN 978-5-4488-1579-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125394.html (дата обращения: 11.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Шеина, С. Г. Разработка рабочего проекта строительного объекта с использованием технологий информационного моделирования (BIM) : учебное пособие / С. Г. Шеина, Л. В. Гиря, Е. Н. Миненко. — Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. — 132 c. — ISBN 978-5-7890-1807-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118092.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/118092
  • Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 14.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
Further reading
  • BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры: материалы II Междунар. науч.-практич. конф. [15–17 мая 2019 г.]; СПбГАСУ. – СПб, 2019. – 274 с.
  • Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие для СПО / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Саратов : Профобразование, 2022. — 59 c. — ISBN 978-5-4488-1470-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125740.html (дата обращения: 23.11.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/125740
  • Пупавцев, Р. Н. Высотные здания. История: опыт проектирования и строительства. Классификация и типология : учебное пособие / Р. Н. Пупавцев, Н. В. Семенова, Н. П. Султанова. — Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c. — ISBN 978-5-7731-0734-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93254.html (дата обращения: 18.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей